Организация системы поощрений

Так, некоторые транспортные компании позволяют водителям подле выполнением своих корпоративных обязанностей осуществлять и личное обслуживание. Выходя на маршрут, многие водители получают специальный документ (удостоверение, визитную карточку), который дает им полномочия самостоятельно принимать заказы. Это приносит водителям дополнительную прибыль.

Общепризнанно, что "золотым ключиком" к достижению целей и выполнению задач является организация системы поощрений, поддержка индивидуальных усилий и выдача денежных вознаграждений. Торговый персонал необходимо поощрять (морально) и стимулировать (материально), побуждая их действовать во имя определенных коллективных достижений, иначе процессы найма, отбора и обучения работников не будут иметь смысла.

Руководству организации необходимо по каждому сотруднику, подразделению и в целом предприятия определить систему целей и задач, степень достижения и качество решения которых использовать в форме критериев дополнительных (сверх зарплаты) стимулов.

Пример. "Banc One", входящий в десятку крупнейших компаний США и специализируется на предоставлении финансовых услуг, определил ключевым показателем оценки работы своих сотрудников уровень обслуживания клиентов. Чтобы повысить ответственность персонала за работу и управлять их профессиональной заинтересованностью, банк устанавливает размер выплат (оклад, ставка надбавки, поощрения, вознаграждения) в зависимости от того, как клиенты оценивают работу филиалов. Для этого введено рейтинговую систему. Чем выше рейтинг филиала, подразделения, контактирующего с клиентами, тем большую плату получают его сотрудники. Руководство "Banc One" отказалось от схемы "равная оплата за равный", считая эффективной другую схему - "равная оплата за одинаковые результаты", и не ошиблось. Ему удалось сосредоточить внимание всех филиалов, служащих и подразделений финансовой структуры на полном удовлетворении пожеланий клиентов. Мало того, удалось создать атмосферу соревнования. Сотрудники стремятся не просто повысить уровень обслуживания и удовлетворить желания клиентов, но даже предвидеть эти желания.

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены