Формы стимулирования персонала маркетинговых подразделений

Достаточно интересный опыт поощрений компании "ИБМ". В этой компании удовлетворенность клиента рассматривается как зеркало работы службы сервиса, потому что клиент - единственный, кто может дать ей оценку объективно. Таким образом, признается необходимость в систематическом опросе клиентов, для чего используются разнообразные каналы связи, чтобы обеспечить клиентам оперативные контакты со службой сервиса компании. Чтобы быть уверенной в наличии соответствующих контактов, "ИБМ" как внутри компании, так и за ее пределами ежемесячно проверяет, в какой мере удовлетворяются потребности потребителей. По результатам этих проверок определяются доли поощрительных выплат не только персонала, но и руководителям среднего и высшего рангов. Каждые 90 дней заново оценивается отношение к делу со стороны служащих; ведется учет мнений, которые высказывают сотрудники компании о том, как обеспечивается обслуживание клиентов, осуществляется ряд других мероприятий.

Необходимо подчеркнуть, что, используя систему поощрений и вознаграждений, очень важно соблюдать честности относительно намеченных индивидуальных планов и реальных результатов. Иначе может возникнуть обратная реакция - недоверие к руководству, игнорирование провозглашаемых принципов корпоративной культуры и т. п. Каждый работник должен понимать, от чего зависит и из чего складывается его денежное поощрение, а также в какой мере его личное выполнение согласуется с системой целевых установок предприятия. Если возникли отклонения или даже противодействия (осознанные, неосознанные), то следует тщательно проанализировать их причины, поскольку неблагоприятная ситуация может возникнуть не только по небрежности или злонамеренности, но и по независящим от

работника обстоятельства. Эффективность любой системы стимулирования зависит от того, насколько исключена возможность вознаграждения недисциплинированных служащих.

Все формы стимулирования персонала маркетинговых (сбытовых) подразделений можно сгруппировать в четыре блока (рис. 5.12).

Управление торговым персоналом маркетинговой фирмы

Рис. 5.12. Формы стимулирования менеджмента и персонала в маркетинговых (сбытовых) системах предприятий

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены