Проблематика мотиваций и стимулирования

Те предприятия, которые пытаются сэкономить и мало платят работникам своих маркетинговых и торгово-сбытовых подразделений, чаще всего подвергаются более высоких расходов по подготовке и осуществления продажи, а также в связи с их количеством и объемами. Причина заключается в том, что посредственные торгово-сбытовые работники реализуют меньше продукции, чем это возможно. Кроме того, срок службы обычно невелик, поскольку они вскоре или уходят сами, или их увольняют. После этого предприятию снова приходится искать и отбирать новых служащих, обучать их, "приживаты" до места (участка, территории *) работы и т. д. В настоящее время падает сбыт, страдает производство, могут быть упущены доходы, но, что главное - покупатели и утрачена часть целевого рынка. Всех этих неприятностей можно избежать, если предприятие обладает квалифицированным маркетинговым и торгово-сбытовым персоналом, следит за тем, чтобы работа специалистов соответствующей системы оплачивалась, во-первых, не менее работу сотрудников других структурных подразделений предприятия, а во-вторых, не менее то, что они заслуживают.

Вообще проблематика мотиваций и стимулирования очень сложным участком менеджмента, особенно в отношении торгово-сбытового персонала и работников других маркетинговых направлений. Обусловлено круг вопросов много лет является предметом серьезных исследований. В теории менеджмента торгового персонала (маркетингового менеджмента) разработан ряд концептуальных положений, которые могут найти практическое применение в мотивации работников соответствующих служб и подразделений. Эти положения обусловливают обобщенные выводы, суть которых заключается в следующем.

После того, как некая потребность удовлетворена, она уже не может служить побудительным мотивом.

Разным людям свойственны разные потребности и ценности.

Повышение степени ответственности, уровня квалификации, общественное признание достигнутых результатов и соответствующих материальных стимулов способствует повышению мотивации у большинства работников.

У людей, как правило, появляется мотивация, если они верят в то, что их усилия принесут необходимые результаты, эти результаты будут награждены, а форма и способ вознаграждения представляют для них определенную ценность и значимость.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены