Прогнозирование спроса

Одной из главных предпосылок организации сбыта в промышленных фирмах изучения рынка. С ростом диверсификации производства и обострением конкурентной борьбы предприятия нуждаются в подробной и многосторонней информации о рынке выпускаемой ими, и все изменения в потребительском спросе.

Систематическое собирание информации о рынке способствует не только улучшению оперативного руководства предприятием, но и развития определенного направления в научно-исследовательской работе. Аналитические исследования, которые проводятся на базе информации о рынке и покупательский спрос, имеющих целью развитие прогнозирования, совершенствования с его помощью внутреннего фирменного планирования, повышения эффективности сбытовой деятельности, усиление конкурентной позиции фирмы на рынке сбыта и в результате всего этого -: рост прибыли фирмы .

Согласно этому, изучение спроса ведется по следующим основным направлениям:

1. изучение потребителей продукции фирмы;

2. изучения этой отрасли производства;

3. изучение психологических, социологических, демографических и других факторов, определяющих спрос;

4. изучение промышленного потребления и системы закупок;

5. изучения платежеспособного спроса.

Составной частью изучения спроса является его прогнозирования.

Ф. Котлер приводит следующее определение процесса прогнозирования будущего спроса: "Прогнозирование - это методика оценки будущего спроса на основании предположений о наиболее вероятной поведение покупателей при соблюдении ряда условий в будущем".

Профессор И. К. Беляевский предлагает такую трактовку этого понятия: "Прогнозирование спроса - это научно обоснованное прогнозирование развития спроса в будущем на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей".

По определению Е. П. Голубкова, прогнозирование спроса - это искусство оценки будущего спроса в предположении о определенное поведение покупателей в заданных условиях.

Все эти определения схожи по своему содержанию и выражают главную цель прогнозирования спроса - оценка будущих объемов продаж товара на основе анализа данных прошлых периодов и поведения людей с помощью научно обоснованных методов.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены