Цель долгосрочного прогноза

Зависимости от продолжительности времени, на который разрабатывается прогнозирования спроса, различают краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы.

Кроме определенной разницы во времени (краткосрочный прогноз - на год, среднесрочный - до 5 лет, долгосрочный - от 5 лет и более) есть существенная разница в целях проведения прогнозов.

Цель краткосрочного прогноза заключается в календарном формировании заказов производству и планировании поставок конкретным потребителям.

Цель долгосрочного прогноза - определение общей стратегии расширения рынка сбыта товаров.

Среднесрочные прогнозы служат для того, чтобы проверить правильность долгосрочных прогнозов.

Хотя прогнозные исследования спроса осуществляются предприятиями всех отраслей промышленности, специфика продукции прямо влияет на направления исследований. Фирмы, производящие продукцию производственного назначения - оборудование, материалы, полуфабрикаты - идут по пути изучения специальных рынков сбыта и конечных потребителей своей продукции. Фирмы, выпускающие потребительские товары, ведут изучение рынка и потребительского спроса по региональным зонах и различными категориями потребителей, из которых состоит рынок. Диверсифицированные фирмы, выпускающие продукцию как для промышленного, так и для личного потребления, исследуют рынок одновременно в нескольких направлениях.

Важнейшее значение при прогнозировании сбыта имеет изучение рынка в тех фирмах, производящих промышленное оборудование для отраслей, склонных к резким инфляции. Эти фирмы вынуждены разрабатывать прогнозы сбыта не только продукции, но и продукции своих потребителей. Подобные прогнозы составляются в фирмах, производящих оборудование для отраслей второго подразделения, например, текстильной, кожевенной, бумажной промышленности и т.д.. Обычно прогнозы продаж оборудования рассчитываются на пять лет вперед. Представители машиностроительных предприятий изучают вместе со своими заводами предприятия фирм-потребителей. Так, при разработке прогнозов сбыта оборудования для текстильной промышленности представители таких фирм посещают текстильные фабрики своих клиентов, магазины, где сбываются ткани, нанесение предприятия, после чего составляются специальные обзоры, позволяющие обосновать прогнозы продаж оборудования.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены