Процесс прогнозирования потребительского спроса

В фирмах, производящих товары для широкого потребления, анализируются не только возможности сбыта отдельных товаров, но и всесторонне изучается каждый региональный рынок. Ведется работа по сегментации рынка и исследование потребностей отдельных групп потребителей.

Наибольшее значение имеет изучение рынка в тех фирмах, которые отличаются широко диверсифицированным производством. Чтобы сократить риск и увеличить доходность научных исследований при внедрении нового продукта в производство, в фирмах проводится пробный маркетинг. С его помощью осуществляется сбор многочисленных данных, позволяющих определить, какое количество новых товаров может быть реализована, каналы и формы сбыта, виды транспортировки, цены продажи, расходы на рекламу. Анализируются результаты действия отдельных товаров на другую продукцию фирмы.

Однако, независимо от профиля предприятия, процесс прогнозирования потребительского спроса включает следующие этапы:

- подготовку и обработки исходной информации для расчета прогноза;

- разработки гипотезы о предполагаемых социально-экономические условия развития спроса в прогнозируемом периоде;

- расчет прогноза на перспективу;

- оценку полученных результатов прогнозирования спроса и разработку правил их возможной корректировки.

На первом этапе осуществляется подготовка необходимых фактических, нормативных и прогнозируемых показателей о развитии потребительского спроса и предложения товаров, факторов, формирующих их динамику, а также обеспечение достоверности и сопоставимости исходных данных.

Основными источниками информации являются:

1. отчетные и плановые балансы денежных доходов и расходов населения, разрабатываемые государственными и региональными статистическими и экономическими органами;

2. данные выборочных обследований бюджетов домашних хозяйств, проводимых статистическими органами;

3. данные о динамике цен на потребительские товары и услуги, которые получают на основании выборочных наблюдений, проводимых статистическими органами, за ценами;

4. данные статистической отчетности о динамике показателей розничного товарооборота;

5. нормы рационального потребления основных продовольственных и непродовольственных товаров.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены