Гипотеза о спросе

Гипотеза о спросе, который разрабатывается на втором этапе, представляет собой научно обоснованные предположения о характере взаимосвязи спроса и факторов, формирующих его динамику. Она разрабатывается для объяснения факторов спроса и содержит общие направления и тенденции его развития.

При определении прогнозов спроса на перспективу, выполняемых на третьем этапе, рекомендуется, с одной стороны, исходить из объективной оценки факторов и условий, формирующих основные тенденции развития потребительского спроса, а с другой - отвлечься от влияния некоторых текущих условий, чтобы избежать их механического перенесения на будущее. Поэтому расчеты прогнозов спроса базируются на предварительных прогнозах важнейших факторов, формирующих уровень и динамику потребительского спроса, таких как:

- рост внутреннего валового продукта и основные направления его использования;

- рост денежных доходов и расходов населения;

- изменение уровня цен на потребительские товары и услуги;

- изменение численности населения, его социально-экономической и половозрастной структуры.

Кроме перечисленных факторов общего порядка учитывается влияние специфических факторов, формирующих спрос на отдельные группы товаров. Например, при расчете прогнозов спроса на товары длительного пользования необходим предварительный прогноз роста числа семей, уровня обеспеченности семей определенными товарами, сроков их физического и морального износа и т.п.. Итак, суть прогнозирования потребительского спроса заключается в определении и синтезе комплекса факторов, которые формируют основные тенденции его развития.

Прогнозирование спроса содержит элементы детерминированности и неопределенности его будущего развития, поэтому оно всегда имеет характер вероятности. Прогнозирование спроса потребителей на четвертом этапе завершается расчетами оценок вероятности и доверительных интервалов полученных прогнозов. Разрабатывается также система мер, направленная на корректировку полученных прогнозов при возможном изменении факторов и условий развития потребительского спроса в прогнозируемом периоде. Такие логика и содержание процесса прогнозирования потребительского спроса.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены