Некоторые методы прогнозирования спроса

Для прогнозирования сбыта собственной продукции компании используют ряд специальных методов. Совокупность методов прогнозирования можно разделить на три категории: количественные, качественные методы и интегральный подход (рис. 6.1).

Управления рынком и конкурентным преимуществом

Рис. 6.1. Некоторые методы прогнозирования спроса

Количественные методы прогнозирования применяются для оценки будущего объема продаж на основе анализа предыдущих данных

с помощью математических и статистических методов. С помощью этих методов осуществляют краткосрочные и среднесрочные прогнозы будущего спроса.

Качественные методы прогнозирования спроса базируются на мнениях и интуиции экспертов: менеджеров, торгового персонала и покупателей. Эти методы, как правило, используются для оценки средне-и долгосрочного спроса.

Интегральным методом, включающий в себя и количественный, и качественный подходы, является метод сценариев.

Сценарий динамической моделью будущего спроса, в которой последовательно описывается его развитие. В сценарии указываются факторы, способные повлиять на покупательский спрос в будущем. С точки зрения управления, метод сценариев имеет ряд достоинств: заостряет внимание предприятия на неопределенности рыночной ситуации; интегрирует данные, полученные количественными и качественными методами, способствует разработке альтернативных планов деятельности предприятия.

Метод сценариев используют для составления долгосрочных прогнозов.

В наше время благодаря развитию компьютерной технологии наибольшее распространение получают статистические методы прогнозирования спроса. Microsoft Excel предлагает четыре основных подхода к прогнозированию объема продаж: подход с применением скользящего среднего, регрессии, сглаживания и метод Бокса-Дженкинса.

При использовании метода переменной средней прогноз любого периода составляет не что иное, как получение среднего показателя нескольких результатов наблюдений временного ряда. Например, если определяется переменное среднее за три месяца, то прогнозом на май будет среднее значение показателей за февраль, март и апрель. При этом нужно учитывать тот факт, что чем меньше число результатов наблюдений, на основании которых исчисляется переменное среднее, тем точнее оно отражает изменения в уровне тренда.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены