Метод Бокса-Дженкинса

С помощью функций регрессии Excel (тенденция и рост) можно оценить не только возможные объемы продаж товара в будущем, но и факторы, влияющие на сбыт. Функция тенденция вычисляет прогнозы, основанные на линейном связи между объемом спроса на продукцию и факторами, влияющими на его изменение. В случае нелинейного взаимосвязи между рассматриваемыми показателями используется функция роста, которая позволяет получить более точную картину направления развития продаж товара.

Основная идея метода сглаживания состоит в том, что каждый новый прогноз получают посредством перемещения предыдущего прогноза в направлении, который дал бы лучшие результаты по сравнению со старым прогнозом. Базовое уравнение имеет следующий вид:

Управления рынком и конкурентным преимуществом

(6.1)

где t - временной период;

F [t] - прогноз, сделанный в момент времени t;

F [t +1] - прогноз в момент времени, идет напрямую t;

а - константа сглаживания;

е [t] - погрешность, т.е. различие между прогнозом, сделанным в момент времени и фактическим результатом наблюдений в момент времени t.

Константа сглаживания является величиной, сама корректируется. Иными словами, каждый новый прогноз является суммой предыдущего прогноза и константы сглаживания, которая и передвигает новый прогноз и направлении, делает предварительный результат точным.

Метод Бокса-Дженкинса имеет масштабы, значительно превышающие прогнозы с применением простой переменной средней, регрессии или сглаживания. Он обеспечивает количественной основой для принятия решения о выборе метода составления прогнозов (с применением или регрессии, или сглаживание) и на основе этого решения предоставляют возможность одновременного использования двух подходов для составления прогноза наивысшей точности. Это осуществляется с помощью исследования корреляции в базовой тенденции сбыта и предоставления информации, на основе которой можно определить, какой же из подходов - регрессивный, сглаживания или их комбинация - является оптимальным для конкретного случая.

Все рассмотренные методы прогнозирования спроса могут существенно помочь в определении стратегии и тактики организации производства и сбыта товаров и услуг.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены