Стимулирование спроса

Однако точность прогнозных оценок зависит от правильности составления и достоверности базовой линии данных по объемам продаж.

Управление рыночным спросом включает стимулирование, содействие и регулирование.

Стимулирование спроса - Создание фирмой благоприятных условий покупки продукции и эффективных условий ее использования, а также система мер, направленных на побуждение потребителей к покупке.

Среди мер, используемых в ходе стимулирования спроса, можно выделить следующие:

- раздача образцов-подарков, организация разного рода дегустаций, проб и т.д.. Образцы могут разносить по принципу "в каждую дверь", рассылать по почте, раздавать в магазине или добавлять к какого-то другого товара;

- распространение купонов, предоставляющих потребителям право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны рассылаются по почте, прилагаются к другим товарам, включаются в рекламные объявления. Они могут быть эффективными для стимулирования сбыта уже зрелого марочного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку;

- реализация упаковки по льготной цене осуществляется с целью предоставления определенной экономии покупателю против привычной цены товара. Различают упаковку по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной ") и упаковку-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста);

- выдача премий покупателю, в частности денежных или в виде бесплатного товара "в дополнение" и т. д. Премия "при упаковке" сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. Премией может быть и сама упаковка, если она составляет емкость многоразового пользования. Бесплатный почтовый премия - это товар, который высылают потребителям, которые представили доказательство покупки товара, например, крышку от коробки. Премия, сама ликвидируется, - это товар, который продается по цене, ниже привычной розничную цену потребителям, которые нуждаются в нем;

- снижение цен на товар из-за распространения зачетных талонов специфического вида премии, которую получают потребители при совершении покупки.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены