Политика дифференцированных цен

В него вступают те лица, которые хотя и желали бы приобрести товар, но сейчас нет на это средств. Объект, который иногда кредитуется, осуществляет собственное финансирование (например, газопровод, который только и делает возможным превращать газ в деньги).

Регулирования спроса необходимо в том случае, когда существуют скачки в спросе течение года или когда спрос превышает предложение. Цель маркетинговой деятельности в этом случае - сделать спрос более равномерным в течение года.

Регулирования спроса осуществляется, как правило, с помощью ценовых политик: дифференцированных цен, льготных, дискриминационных, единых цен, стратегии комплексного продажи и распродажи.

Политика дифференцированных цен достаточно активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей.

Политика дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки на количество, скидки постоянным партнерам и т. д.

Политика дифференцированных цен предусматривает также установление разного уровня цен и их соотношения по разным товарами в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каждой их модификацией, будучи довольно сложной и кропотливой работой по согласованию общей товарной, рыночной и ценовой политики.

Для эффективного использования политики дифференцированных цен необходимо соблюдение ряда условий, основными из которых являются:

- рынок должен быть тем, что легко сегментируется;

- сегменты рынка должны иметь четкие границы и отличаться интенсивностью спроса;

- невозможность перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегменты с высокими ценами;

- выбрана дифференцированная форма установления цен не должна противоречить соответствующему законодательству.

Дифференцированная ценовая стратегия позволяет "поощрять" или "наказывать" различных покупателей, стимулировать или несколько сдерживать спрос. Ее разновидностями можно считать стратегию льготных и стратегию дискриминационных цен.

Льготные цены устанавливаются для покупателей, в которых фирма-продавец заинтересована.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены