Первая заповедь цивилизованного маркетинга

Первая заповедь цивилизованного маркетинга гласит: "Если у вас нет хорошего товара, значит, у вас нет ничего". Что же такое товар? Товар, по определению Ф. Котлера, - это все, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребностей потребителей. Главными составляющими товара являются:

- потребительская ценность, т.е. способность продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя;

- представленность продукции на рынок для продажи (с определенной цене);

- наличие спроса на продукцию на рынке.

Управление товаром осуществляется на трех уровнях - на уровне марки, на уровне товарного ассортимента, на уровне товарной номенклатуры (рис. 6.2).

Управления товарной политикой фирмы

Рис. 6.2. Система управления товаром

Товары, предлагаемые на рынке, включают материальные объекты, услуги, опыт, мероприятия, образы, индивидуальности, места, объекты собственности, организации, информацию и идеи. В определении товара присутствуют два компонента: достоинства, которые связывают с ним, и его свойства. Третий компонент - это послепродажное обслуживание.

Достоинствах товара - это те его свойства, с которыми потребители связывают потенциальное удовлетворения своих потребностей. Достоинства товара характеризуют основной товар. Предприятия-производители превращают желаемые достоинства товара на его свойства.

Свойства товара определяют товар, который можно воспринимать на ощупь. Это не только физические характеристики товара и его дизайн, но и упаковка, и наименование марки. Оформление товара иногда оказывается важнее, чем содержание.

Третий элемент товара - это сервис после продажи. Товар, который включает услуги после продажи, называют дополненным товаром. Дополнен товар является особенно важным в промышленном маркетинге, поскольку многие товары производственного назначения требуют обслуживания после продажи.

Необходимость классификации товаров обусловлена возможностью применить к товарам одного класса похожи стратегии.

Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение, тип рынка, готовность к использованию; число потребителей (табл. 6.1).

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены