Основные группы товаров

Таблица 6.1

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Критерий

Основные группы товаров

Целевое назначение

Потребительские товары, которые объединяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса Товары производственно-технического назначения (промышленные товары)

Тип рынка

Поставляемые на: S потребительский рынок; S рынок производителей; S рынок посредников; S рынок общественных организаций

Готовность к использованию

Сырье, материалы, полуфабрикаты, изделия, детали

Количество потребителей

Товары массового пользования Товары индивидуального пользования

По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения (рис. 6.3).

Потребительские товары - Товары, которые приобретаются для личного (семейного) потребления. Зависимости от потребительских привычек эти товары подразделяют на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса (табл. 6.2).

Товары повседневного спроса - Это потребительские товары и услуги, которые обычно покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса классифицируются дополнительно на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.

Основные товары - это товары, которые покупаются потребителями регулярно.

Управления товарной политикой фирмы

Рис. 6.3. Классификация товаров по целевому назначению

Товары импульсной покупки - Товары, доступные для покупки во многих местах и покупаются без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары - Товары, приобретаемые при возникновении острой потребности в них.

Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.

Товары особого спроса - Потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы потратить дополнительные усилия.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены