Структура товарного микса

Товарная номенклатура, или товарный микс, как совокупность всех товаров фирмы, характеризуется шириной, длиной, глубиной и согласованностью. Ширина товарной номенклатуры определяется количеством товарных линий предприятия, длина - общим числом конкретных товаров фирмы, глубина - числом вариантов каждого товара определенной товарной линии, согласованность - степенью близости различных линий с точки зрения конечного использования товаров.

Структуру товарного микса, в котором количество товарных линий равно 3, а общее количество товаров - 11, приведены на рис. 6.4. Если глубина товарной линии А равна 4, товарной линии Б - 2, товарной линии В - 5, то средняя глубина товарной номенклатуры составит 4 товары.

Проведение фирмой товарной политики связано с двумя проблемами. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла, во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены подлежащих снятию с производства и выводу с рынка. Решение этих проблем позволяет фирме иметь устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.

Управления товарной политикой фирмы

Рис. 6.4. Структура товарного микса

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и может включать три стратегических направления по улучшению привлекательности товарного микса, что есть на фирме (рис. 6.5): инновация товара; вариация или модификация; элиминация товара.

Стратегия инновации товара определяет программу разработки и внедрения новых товаров. Выражение "новый товар" используется как для обозначения усовершенствования, обновления существующих товаров, так и для характеристики абсолютно новых потребительских благ, которые впервые предоставляются потребителям.

Инновация является синонимом понятий "новшество" и "новизна" и понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов.

Инновация товара предполагает разработку и внедрение новых товаров и по форме осуществления подразделяется на дифференциацию и диверсификацию товара.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены