Значение маркетинговых функций упаковки

Значение маркетинговых функций упаковки постоянно растет. Это связано с такими факторами рыночной действительности, как развитие самообслуживания, рост благосостояния потребителей, информатизация и компьютеризация экономики, признание имиджа компаний и торговых марок как факторов ускорения процесса ку п и в л и - продажи.

Научно-технический прогресс и развитие рыночных отношений существенно влияют на развитие содержания и назначения упаковки. Благодаря этим факторам упаковка рассматривается теперь не как защитное средство товара при его транспортировке, а как носитель информации о товаре. Она ускоряет и облегчает процесс купли-продажи, усиливает не только имидж товара, но и имидж фирмы.

Создание абсолютно новых товаров, которые изменяют поведение покупателей, является нестационарным процессом. Появление совершенно новых идей и товаров, как правило, осуществляется нечасто и неравномерно, что может сказываться на жизненном цикле товарной номенклатуры фирмы. Изменение жизненного цикла товаров, необходимость поддержания объема продаж и их динамики требуют поиска других методов активизации спроса, особенно в моменты, когда рост объема продаж товара замедляется, т.е. когда жизненный цикл нового товара приближается к стадии зрелости или насыщения.

Для поддержания непрерывности сбыта используется модификация существующих товаров, которая стабилизирует сбыт, а нередко и способствует росту объема продаж и прибыли, не меняя коренным поведение покупателя, ситуации.

Модификацию товаров, которые уже содержатся в производственной программе, называют также вариацией товара. Она является одной из стратегий увеличения продолжительности этапа зрелости товара в жизненном цикле и нацелена на расширение сферы применения существующих товаров и привлечения новых покупателей для его покупки.

Предметом вариации товара могут быть один или несколько таких элементов товара: физические и функциональные свойства (например, вид материала, техническая конструкция, качество оснащения, хранения и т. д.); эстетические свойства (дизайн, цвет, форма, упаковка); рыночная атрибутика товара (имя, марка, товарный знак), дополнительные услуги, которые сопровождают товар (гарантии, обслуживание покупателя, консультации и т.д.).

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены