Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, т.е. динамику поведения конкурентоспособности товара на рынке. Графически он представляется в виде кривой, похожей на колокол, на которой можно выделить четыре этапа цикла: внедрение, рост, зрелость и спад (рис. 6.7).

Управления товарной политикой фирмы

Рис. 6.7. Изменение объема продаж и прибыли в течение жизненного цикла товара

Этап внедрения товара на рынок характеризуется незначительным ростом объема продаж, поскольку потребители слабо информированы о новом товаре или изменяют свои устоявшиеся привычки относительно использования существующих товаров аналогичного назначения. Свое влияние фирма направляет на покупателей, которые в наибольшей степени готовы купить товар. В этот период цены находятся на высоком уровне из-за значительных затрат производства, большие затраты на рекламу и стимулирование сбыта. Маркетинговая политика, включающая меры по увеличению объема продаж, ориентированная на качество товара, эффективную рекламу, снижение цены, организацию сервиса после продажи.

На стадии внедрения рекомендуются определенные маркетинговые стратегии в зависимости от уровней цен и расходов на стимулирование сбыта.

Условия применения соответствующей стратегии маркетинга на стадии внедрения товара приведены в табл. 6.4.

Этап роста характеризуется увеличением объема продаж, прибыльности, снижением затрат на маркетинг, стимулирование объемов сбыта и рекламу. На этой стадии товар получает признание у потребителей, спрос на него растет, все усилия фирмы направлены на быстрое освоение рынка.

С целью сохранения устойчивого положения на рынке фирма должна осуществлять следующие меры:

- улучшение качества товара;

- создание новых моделей;

- выведения товара на новые сегменты рынка;

- привлечение потенциальных потребителей с помощью усиленной рекламы;

- снижение цены товара;

- улучшение сервисного обслуживания покупателей до и после покупки;

- повышения конкурентоспособности товара;

- закрепление имиджа фирмы.

Несмотря на то, что на стадии роста прибыль фирмы растет (ввиду роста объема продаж и снижения себестоимости единицы товара, уменьшение удельных затрат на рекламу), темпы роста несколько снижаются.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены