Этап зрелости

Таблица 6.4

УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА СТАДИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОВАРА

Стратегия

Условия

Свв - быстрое "снятие сливок" с рынка

Большинство потенциальных покупателей не осведомлена о товаре.

Те, кто информирован о товаре, готовы приобрести его по высокой цене.

Фирма учитывает возможность конкуренции и стремится выработать у потенциальных покупателей преимущественное отношение к своему товару

Свн - медленное "снятия сливок" с рынка

Емкость рынка ограничена.

Большинство покупателей осведомлена о товаре.

Те, кто информирован о товаре, готовы приобрести его по высокой цене

Конкуренция почти отсутствует

СНВ - быстрое проникновение на рынок

Емкость рынка достаточно велика.

Потенциальные покупатели сравнительно плохо осведомлены о товаре.

Большинство покупателей не покупать товар по высокой цене.

На рынке есть товары конкурентов.

Затраты на единицу товара уменьшаются с увеличением масштабов производства и его усовершенствованием

СНН - медленное проникновение на рынок

Рынок имеет большую емкость.

Покупатели хорошо информированы о товаре.

Покупатели покупать товар только по относительно невысоким ценам.

Существует потенциальная опасность конкуренции

В такой ситуации увеличение объема продаж проблематично, а для поддержания его на достигнутом уровне необходимы дополнительные затраты на маркетинг в условиях получения запланированной прибыли. Поэтому необходимо усилить контроллинг по динамике темпов роста производства, а в случае их замедления разработать и осуществить новые стратегии маркетинга для улучшения состояния дел на рынке, продления времени пребывания товара на этой стадии его жизненного цикла и занятия лидирующего положения на товарном рынке.

Этап зрелости характеризует расширение рынка, продолжается, и абсолютное увеличение, максимизацию оборота товара. В системе производства и распределения товара увеличиваются запасы готовой продукции. На рынке царит интенсивная конкуренция, когда конкуренты благодаря дополнительным инвестиционным вложением пытаются воздействовать на покупателей средствами интенсивных инновационных мероприятий.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены