Этап зрелости

ЦС, прежде всего, введение новых модификаций товаров и расширения их ассортиментной группы, а также внедрение новых методов обслуживания покупателей и заключения льготных контрактов с оптовыми и розничными торговыми посредниками.

Ф. Котлер выделяет на этапе зрелости три фазы:

1. фаза "взросления" - когда темпы роста продаж замедляются, а сбытовая сеть стабилизируется, хотя на рынке и появляются некоторые покупатели, "опоздали";

2. фаза "стабильной зрелости» - когда объем продаж стабилизируется вследствие насыщения рынка, поскольку большинство потенциальных потребителей уже испытала товар. Показатели объемов продаж зависят от численности населения и потребности в приобретении нового товара взамен старого;

3. фаза "старения" - абсолютный уровень объемов продаж начинает снижаться, поскольку интересы потребителей переключаются на новые товары.

Как основные стратегии, на стадии зрелости целесообразно использовать различные сочетания маркетинговых стратегий модификации рынка, товара и маркетинг-микса (табл. 6.5.)

Этап спада - это завершающий этап жизненного цикла товара, характеризующийся резким снижением объемов продаж, а затем и прибыли.

Спад происходит как из-за устаревания товара, так и через изменения в технологии, изменения предпочтений и вкусов потребителей, а также через значительные успехи конкурентов на рынке. Ассортимент товара сокращается, производители идут по этому рыночного пространства, поскольку их каналы сбыта становятся неэффективными. В этих условиях фирма может принять конкретные меры по продлению жизни товара, например:

- оставить производство этого товара без изменений, но осуществить интенсивную рекламу;

- изменить упаковку;

- использовать такой фактор, как маневренность цены;

- адаптировать существующую систему сбыта;

- сократить затраты на производство и сбыт;

- организовать реализацию товара, оставшийся с целью получения всей прибыли, оставшейся;

- изменить маркетинговую концепцию;

- снять товар с производства и реализации.

Таблица 6.5

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА НА СТАДИИ ЗРЕЛОСТИ ПРОДУКТА

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены