Стадии спада в жизненном цикле товара

Стратегия

Мероприятия

Модификация рынка

Увеличение объема продаж:

завоевания доверия потребителей, которые не пользовались ранее товарами или услугами данной фирмы;

выведения товара на новые сегменты рынка;

переключение внимания и интересов клиентов компаний-конкурентов на товары, которые производит эта фирма;

стимулирование интенсивного потребления товара покупателями (интенсивнее, многократное применение товара одним покупателем; разнообразие возможностей и способов использования товара)

Модификация товара

Повышение качества товара.

Улучшение свойств товара.

Улучшение внешнего дизайна и оформления товара

Модификация маркетин-микса

Организация непрерывного мониторинга по направлениям использования инструментов маркетинга.

Формирование и внедрение мероприятий по оптимальным целевым сочетанием инструментов маркетинга

Для предупреждения стадии спада в жизненном цикле товара целесообразно увеличивать продолжительность стадий роста, зрелости через заблаговременное введение на рынок до момента его насыщения одним товаром нового товара. Однако этот маневр доступен не каждому производителю, поскольку устранение разрыва между циклами требует проведения активной инновационной и маркетинговой политики, наличии соответствующих финансов и интеллектуального потенциала сотрудников.

Формы кривых жизненного цикла товара могут быть различными в зависимости от специфики отдельных видов товаров, особенностей спроса на них (рис. 6.8) и различаться как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных этапов.

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости и спада.

Классическая кривая описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении длительного времени.

Кривая увлечения описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности.

а) традиционный б) бум, или классический в) захват

Управления товарной политикой фирмы

Рис. 6.8. Формы кривых жизненного цикла товаров

Продолжительность захвата проявляется таким же образом, с той лишь разницей, что "остаточный" сбыт продолжается в размерах, составляющих небольшую часть предыдущего объема сбыта.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены