Услуги

Сезонная кривая имеет место тогда, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

Кривая восстановления (ностальгии *) характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется.

Кривая провала характеризует поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

Переход от одного этапа цикла к другому происходит обычно плавно, без скачков. Поэтому важным моментом является наблюдение за динамикой продаж и прибыли, чтобы уловить границы этапов и, следовательно, внести изменения в программу маркетинга, перераспределить маркетинговые усилия, скорректировать структуру комплекса маркетинга (табл. 6.6).

Одной из основных тенденций развития современной экономики является расширение сферы услуг. Если сначала в теории маркетинга рассматривались только такие материальные блага, как автомобили, бытовая техника, сталь, одежду и т. п., то в наше время повышенное внимание уделяется маркетингу услуг.

Услуги - это неосязаемые блага, приобретаемые потребителями, но без перехода права собственности на них. При всем разнообразии услуги имеют четыре характеристики, которые отличают их от товара: неосязаемость (нематериальный характер); неразрывность производства и потребления услуги; неоднородность или изменчивость качества; неспособность услуг к хранению.

Неосязаемость услуг означает, что их невозможно увидеть, попробовать, продемонстрировать, транспортировать, почувствовать до тех пор, пока они не будут приобретены. Эта неосязаемость не означает, что потребители получают за свои деньги при покупке услуги меньше, чем при покупке товара.

Неосязаемость услуг вызывает проблемы как у покупателей, так и у продавцов услуг. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги или даже после ее получения. Поэтому он вынужден верить продавцу на слово.

Время неосязаемость услуг осложняет управленческую деятельность продавца услуг. Его главная задача заключается в "управлении восприятием", в умении "превратить нематериальное на нечто осязаемое". Для укрепления доверия со стороны покупателей продавец услуг может использовать такие маркетинговые приемы, как необходимость подчеркнуть значимость услуги, заострить внимание на выгодах от услуги, привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены