Основные характеристики маркетинга в зависимости от стадии ЖЦТ

В отличие от товаров, которые производятся, продаются, а затем потребляются, услуги зачастую изначально продаются, а затем одновременно производятся и потребляются.

Таблица 6.6

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТАДИИ ЖЦТ

Стадия ЖЦТ

Характеристики маркетинга

Содержание этапов

Задача маркетинга

Типы потребителей

Финансовые цели

Приоритетность элементов

Внедрение

Поступления товара в продажу. Рост объема продаж. Ориентация на готовность покупателей к совершению покупки товара

Работа о товаре. Создание имиджа товара. Укрепление позиций товара и фирмы на рынке

Новаторы, молодежь, обеспеченные, образованные, законодатели мод, те, которые не боятся рисковать

Прибыль за счет продажи

Реклама

Качество

Цена

Сервис

Рост

Формируется ответная реакция конкурентов. Рост объема продаж изменчива и нестабильна. Расходы на маркетинг стабилизируются. Товар признан потребителем

Проникновение вглубь рынка. Укрепление приверженности потребителей к товару. Максимизация прибыли. Распределение товара.

Лица, принимающие новое, молодежь и лица среднего возраста, богатые и со средними доходами

Максимальный объем прибыли

Цена

Реклама

Качество

Сервис

Зрелость

Расширение рынка. Абсолютный рост и максимизация оборота товара. Рост запасов готового товара. Тенденция к замедлению роста темпов продаж. Интенсивная конкуренция

Удержания существующих позиций и доли рынка. Захвата доли рынка в слабых конкурентов. Интенсификация маркетинговой деятельности

Представители покупателей стадий "внедрение" и "рост"

Прибыль за счет сокращения расходов

Квазиякисть (упаковка, дизайн и т. д.)

Реклама

Качество сервиса

Цена

Насыщение и спад

Сокращение объема пролажу. Избыток производственных мощностей. Появление товаров-заменителей. Возможное слияние фирм. Борьба конкурентных товаров

Исследование необходимости и апробация возможности элиминации производства. Поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа

Представители покупателей товара будущих стадий.

Инертные лица. Лица среднего и пожилого возраста.

Сокращение затрат при уменьшении объема продаж

Реклама (на новых сегментах)

Качество сервиса

Цена

Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть отделены.

При неразрывной взаимосвязи производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и покупателем может быть различным. Некоторые услуги могут предоставляться без присутствия покупателя (чистка ковров, стирка белья, ремонт автомобилей). Другие услуги могут осуществляться с помощью письменных коммуникаций (обучения), технических средств (компьютерные информационные системы). Но многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет (лечение в больнице, обслуживание в отеле, продажа билетов).

Неизбежным следствием одновременности производства и потребления услуги является изменчивость ее выполнения. Качество услуги значительно зависит от того, кто ее обеспечивает, а также от того, где и когда она предоставляется. Повышение качества услуг может быть достигнуто через подбор персонала и его обучение, стандартизации процесса предоставления услуг, контроль степени удовлетворенности клиентов сервисом.

Важное отличие услуг от товаров - невозможность их хранения. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи и предоставления. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии, обеспечивающей соответствие спроса и предложения на услуги.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены