Виды маркетинга и их характеристика - Часть 1

Развитие маркетинговой деятельности, особенности и условия использования маркетинга в различных странах, регионах, отраслях, компаниях, организациях, на фирмах и предприятиях обусловили появление и развитие различных его видов (рис. 1.8).

Рассмотрим классификацию основных видов маркетинга более подробно.

В зависимости от ориентации маркетинговой деятельности различают:

- маркетинг, ориентированный на продукт (услугу);

Виды маркетинга и их характеристика

Рис. 1.8. Классификация видов маркетинга

- маркетинг, ориентированный на потребителя;

- смешанный маркетинг.

Концепция взаимодействия

Маркетинг, ориентированный на продукт (продуктовый маркетинг), подразумевает использование продукта или услуги как основ

ного инструмента производственной деятельности. Главная задача маркетинга: улучшение качества, товарных характеристик и свойств продукта (услуги).

Маркетинг, ориентированный на потребляемая (маркетинг потребителя), означает предпочтение потребительской стоимости товаров с целью удовлетворения не только физической, но и духовной потребности (то есть желание потребителя приобрести не столько сам товар как вещь, сколько ту потребительскую стоимость, которая в нем воплощена). Главная задача маркетинга: изучение потребителя, его пожеланий, побуждений, приоритетов, а также условий и факторов их формирования и развития.

Смешанный маркетинг (комбинированный маркетинг) - сочетание двух предыдущих видов маркетинга; использует подходы и инструментарий обоих предыдущих видов и применяется в предпринимательской деятельности преимущественно в условиях развитых рыночных отношений. Его структура определяется целью и задачами предпринимательства, а также влиянием окружающей среды.

В зависимости от цели и результатов маркетинговой деятельности маркетинг делят на коммерческий и некоммерческий.

Коммерческий маркетинг (маркетинг неприбыльных организаций) - маркетинговая деятельность организаций (фирм, предприятий), целью которых является получение дохода (прибыли).

Некоммерческий маркетинг (маркетинг неприбыльных организаций - школ, университетов, больниц, музеев) связан главным образом с созданием позитивного общественного мнения относительно конкретной организации.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены