Виды маркетинга и их характеристика - Часть 2

По степени координации маркетинговых функций, выполняемых на предприятии, маркетинг является интегрированный и не интегрирован.

При интегрированном маркетинге функции, выполняемые на предприятии, согласованы, тесно связаны, организационно объединены в один комплекс и подчинены существующей стратегии развития.

В случае интегрированного маркетинга все функции маркетинговой деятельности на предприятии выполняются разрозненно разными подразделениями (отделами сбыта, цены, рекламы и т.п.).

Зависимости от основных объектов внимания и способов достижения конечной цели различают производственный, товарный, сбытовой (торговый) и рыночный маркетинг.

Производственный маркетинг - процесс производства считается основным способом достижения коммерческого успеха на рынке. Целью является получение прибыли за счет увеличения объемов производства, снижение себестоимости продукции и эффективного использования ресурсов.

Товарный маркетинг - это маркетинг, который концентрирует внимание предпринимателя на качестве, функциональных характеристиках товара, т.е. товарной политике как на основном инструменте достижения коммерческого успеха. Цель: получение прибыли за счет улучшения качества, свойств, характеристик и конкурентоспособности товаров.

Сбытовой маркетинг - вид маркетинга, который использует систему методов реализации товаров и услуг как основной способ достижения коммерческого успеха на рынке. Цель: получение прибыли за счет активного сбыта и использования прогрессивных методов торговли.

Рыночный маркетинг - вид маркетинга, сосредоточивает внимание предпринимателя на более качественном и полном удовлетворении потребностей рынка как на основном инструменте достижения коммерческого успеха. Цель: получение прибыли за счет ориентации на потребителя, удовлетворение его потребностей и пожеланий, а также координации производственной и сбытовой деятельности.

В зависимости от периода времени, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия, различают стратегический и тактический (оперативный, операционный) маркетинг.

Стратегический маркетинг базируется на постоянном и системном анализе потребностей рынка с целью разработки эффективных товаров (услуг), предназначенных для конкретных групп покупателей, должны приобрести особые свойства, которым товар отличаться от товаров-конкурентов, и таким образом создание производителю устойчивых конкурентных преимуществ.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены