Виды маркетинга и их характеристика - Часть 3

Цель стратегического маркетинга - отслеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие или потенциальные рынки и их сегменты на основе анализа потребностей, которые нужно удовлетворить (рис. 1.9). Процесс стратегического маркетинга имеет средне-и долгосрочные уровни планирования.

Задача стратегического маркетинга: уточнение миссии фирмы, определение целей и задач, разработка стратегии развития предприятия и обеспечения сбалансированности структуры его товарного портфеля.

Виды маркетинга и их характеристика

Рис. 1.9. Процессы стратегического и тактического маркетинга

Тактический маркетинг - активный процесс с краткосрочным планированием, направленный на уже существующие рынки. Это классический коммерческий процесс получения запланированного объема продаж путем использования тактических средств (см. рис. 1.9). Он опирается на программы продвижения товаров, ценообразования, продаж и коммуникации, в результате которых целевая группа потребителей должна узнать об отличительных свойствах товаров, предлагаемых, и оценить их и те позиции, на которые товары «претендуют».

Основная цель тактического маркетинга - генерация доходов от продаж, т.е. целевой оборот. Это означает продавать и получать заказы на покупку путем использования эффективных методов продажи при одновременной минимизации затрат.

Задача тактического маркетинга: организация сбыта, продаж и политики коммуникации для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных свойств товара при снижении затрат на поиск покупателей.

В зависимости от охвата рынка различают:

массовый, дифференцированный, целевой (концентрированный) и индивидуальный маркетинг.

Массовый маркетинг - характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей.

Ориентируется на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга, сегментацию рынка не выполняют. Его целесообразно применять на однородном рынке, где все потребители проявляют интерес к одному товару и одинаково реагируют на маркетинговые мероприятия, которые проводятся.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены