Виды маркетинга и их характеристика - Часть 4

Главная цель массового маркетинга - максимизация сбыта, за счет чего существенно снижаются затраты на производство и сбыт единицы товара. Это позволяет предприятию снижать цену на товар и гибко вести ценовую конкуренцию. Но следует помнить, что потребности определенных сегментов при этом могут оставаться неудовлетворенными.

Дифференцированный маркетинг - характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, хотя рассчитаны на разные вкусы. Дифференцированный маркетинг предполагает охват нескольких сегментов рынка и разработки для каждого из них отдельного комплекса маркетинга, позволяет предприятию снизить уровень риска и негативные экономические последствия случае неудачи на определенном сегменте.

Главная цель дифференцированного маркетинга - тщательное подчеркивание различий товаров на каждом сегменте и поддержка их образа. Это требует значительных дополнительных затрат на создание модификаций изделий и освоение производства новых товаров, реализацию их многочисленными каналами сбыта, рекламу различных марок и моделей товаров. Поэтому предприятию нужно постоянно сопоставлять дополнительные расходы и дополнительные доходы от реализации товаров на различных сегментах рынка.

Целевой (концентрированный) маркетинг сконцентрирован на производстве и маркетинге товаров, разработанных специально для определенных определенных рыночных сегментов.

Целевой маркетинг ориентирован на узкую специфическую группу потребителей (сегмент рынка) через специализированный комплекс маркетинга, направленный на удовлетворение потребностей именно этого сегмента. Он эффективен прежде всего для небольших или специализированных предприятий, производящих товары конкретного назначения в небольшом количестве.

Главная цель целевого маркетинга - удовлетворение потребностей целевого рынка можно лучше конкурентов. Если выбранный сегмент рынка не оправдает надежд, то предприятие несет значительные убытки.

Индивидуальный маркетинг (маркетинг под заказ, маркетинг глазу на глаз) - характеризуется производством и маркетингом различных модификаций товаров, разработанных специально для каждого потребителя.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены