Виды маркетинга и их характеристика - Часть 5

Индивидуальный маркетинг направлен на приспособление товарного ассортимента и маркетинговых программ к потребностям и желаниям отдельных потребителей.

В зависимости от уровня задач, выполняемых различают макромаркетинг и микромаркетинг.

Макромаркетинг - маркетинговая деятельность по широкому кругу товаров и услуг или сфер деятельности на уровне объединения предприятий или на уровне государства.

Микромаркетинг - форма целевого маркетинга, практика приспособления товаров и маркетинговых программ к нуждам и потребностям четко определенных и достаточно узких географических, демографических и поведенческих сегментов.

Y зависимости от вида продукции различают маркетинг товаров и маркетинг услуг.

V Маркетинг товаров - процесс организации эффективных продаж и обеспечение прибыльности предпринимательской деятельности различного профиля предприятий в зависимости от особенностей выпускаемой продукции.

Маркетинг услуг - это направленная на потребителя и прибыль фирмы деятельность, результатом которой является удовлетворение потребностей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте.

Рынок услуг предлагает потребителям широкий ассортимент этих нематериальных товаров, и маркетинг в данной сфере имеет ряд особенностей, обусловленных именно разницей между услугами и физическим товаром.

К особенностям услуг следует отнести: нематериальность услуги - услуги существуют только в процессе их оказания и потребления, то есть услуги невозможно увидеть, попробовать или попробовать заранее;

качественная неустойчивость (уникальность) услуги - услуги невозможно стандартизировать, поскольку они предоставляются людьми с разными способностями, в разное время и каждому клиенту индивидуально, то есть каждая услуга уникальна;

неотделимость от поставщика услуг или окружающих условий - предоставление услуги предполагает прямой контакт с лицом, оказывающим услуги, или с представителями сервисных организаций;

невозможность хранения и накопления услуг - ни предприятие, ни потребитель не в состоянии сохранять и создавать запасы послуг.__________

Нематериальность услуги: невозможность иллюстрации и демонстрации услуги ставит проблемы перед потребителем, поскольку нет четких критериев сравнения альтернативных предложений.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены