Виды маркетинга и их характеристика - Часть 6

Поэтому главная задача маркетинга - сделать услугу можно материальнее. Достигается это за счет соответствующего комплекса маркетинговых коммуникаций, а именно:

ассоциирование нематериальной услуги по материальным объектом, который легко представляется потребителем;

возможность наблюдения потребителем за технологическим процессом;

дифференциация цен, размещение и интерьер помещения, квалификация и популяризация специалистов, использование авторитетных свидетельств в пользу услуги создает атмосферу доверия;

делается упор на взаимоотношениях между продавцом услуги и ее потребителем;

подчеркиваются выгоды и преимущества услуги и т.д.. Качественная непостоянство (непоследовательность, уникальность) услуги: данная проблема является главной в разработке вопросов по реализации маркетинговой товарной политики в сфере услуг. Методы решения этой проблемы:

замещения людей автоматическим оборудованием или замена индивидуальных (разовых) услуг спланированными и скоординированными их комплексами;

введение высоких стандартов обслуживания клиентов (установление норм времени для ответа на телефонный звонок, на оформление заказа, стояния клиента в очереди, отклонения от расписания и т.д.), а также соответствием размера заработной платы работников или возможности продвижения по службе уровню их квалификации;

изучение поведения клиента во время и после покупки, поскольку это дает возможность определить резервы повышения качества услуг.

□ Неотделимость поставщиком услуг: в решении данной проблемы значительную роль играет личность продавца услуги, поскольку он должен вызывать доверие у клиента. Поэтому организация внутреннего маркетинга услуг должна быть сконцентрирована на служащих предприятия, комплектовании соответствующего персонала, его подготовке, повышении квалификации, эффективному обмену идеями и т.д..

□ Невозможность хранения и накопления услуг: данная проблема может быть решена благодаря правильному управлению спросом и предложением услуг, направленном на их оптимальное уравновешивания. Основными аспектами такого управления являются:

избежания избыточного спроса с помощью повышения цен на услуги в пиковые моменты, обучение персонала совмещению функций, выполнение некоторых операций непосредственно самими клиентами, привлечение именно того количества работников, необходимой, введение системы предварительных заказов и т.п.;

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены