Виды маркетинга и их характеристика - Часть 8

Противодействующий - вид маркетинга, направленный на убеждение людей отказаться от потребления вредных товаров путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией. Используется в случае нерационального (иррационального) спроса.

Поддерживающий - вид маркетинга, который предусматривает поддержку существующего уровня спроса несмотря на изменения предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Поддерживающий маркетинг применяется при полноценном спросе.

Демаркетинг - вид маркетинга, задачей которого является отыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений. Используется в случае чрезмерного спроса.

В зависимости от сферы применения различают маркетинг потребительский, промышленный, аграрный, банковский, инвестиционный, инновационный и т.п..

Потребительский маркетинг (маркетинг товаров потребительского назначения) направлен на покупателей, которые являются конечными непосредственными потребителями этих товаров, покупая их для личного, домашнего или семейного использования. Распределение товаров в случае потребительского спроса обычно осуществляется через посредников, а среди форм продвижения значительное внимание уделяется рекламе и, особенно в последнее время, стимулированию сбыта.

Несмотря на различия между отдельными категориями товаров, для всех видов маркетинга товаров потребительского назначения характерны следующие признаки: оригинальность спроса (потребности), большая доля индивидуальности при принятии решений; многоступенчатый косвенный сбыт; анонимность рыночного контакта.

Промышленный маркетинг обеспечивает взаимодействие предприятия с организациями-потребителями, которые приобретают товары и услуги для их дальнейшего использования в производстве, перепродажи другим потребителям или сдачи в аренду.

Специфика промышленного маркетинга обусловлена спросом на промышленные товары, классификации промышленных товаров и услуг, потребителями промышленной продукции.

Спрос на промышленные товары имеет несколько характерных черт, которые отличают его от спроса на потребительские товары, и определяется как:

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены