Виды маркетинга и их характеристика - Часть 10

Это совокупность всей деловой активности, которая сопровождает поток продовольственных товаров и услуг от начала сельскохозяйственного производства к группам потребителей.

Аграрный маркетинг можно назвать связующим звеном между специализированными производителями продовольствия и потребителями, который охватывает производство, сбор, закупку, хранение, складирование, транспортировку, переработку, распределение и продвижение продовольственной продукции.

Названный маркетинг имеет свои особенности и различия, обусловленные прежде спецификой сельскохозяйственного производства и его продукции. Они определяются следующими факторами:

□ первоочередной значением продовольствия в удовлетворении основных физиологических потребностей человека;

□ устойчивостью спроса на продовольствие в течение года;

□ большим количеством продовольственных товаров, их целевому назначению;

□ зависимости экономических последствий (результатов труда) в аграрном секторе от климатических, географических, природных условий;

□ нестабильностью и сезонным характером получения сельскохозяйственной продукции;

□ зависимости качества сельскохозяйственной продукции от сроков и условий хранения, транспортировки и реализации;

□ существованием большого количества независимых и небольших сельскохозяйственных производителей, которые поставляют на рынок ограниченный ассортимент высококачественных товаров;

□ наличием существенного временного лага между периодами производства и переработкой сельскохозяйственной продукции (процесс производства определенной сельскохозяйственной продукции длится месяцы, а иногда и годы);

□ зависимостью производства сельскохозяйственной продукции от земли как основного средства производства, ее качества, интенсивности использования;

□ невозможностью быстрого увеличения поставок продукции согласно повышением спроса и т.п..

Специфика аграрного маркетинга обусловлена и особенностями потребительского спроса. К ним следует отнести:

□ обыденность потребления; спрос на продукты питания является постоянно;

□ потребления индивидуальное и нужно каждому;

□ для удовлетворения потребностей необходимо наличие ассортимента продуктов; возможна взаимозаменяемость продуктов, но она нежелательна;

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены