Виды маркетинга и их характеристика - Часть 13

Им руководствуются национальные предприятия, масштабы деятельности которых не выходят за рынки национальных границ.

Маркетинг на внутреннем рынке связан с вопросами удовлетворения потребностей национального потребителя, реализации товаров и услуг в рамках одной страны в условиях единой экономики и конкуренции.

Выделяют следующие формы внутреннего маркетинга:

□ локальный - деятельность предприятия не выходит за пределы определенного населенного пункта; характерен для розничных магазинов и сферы услуг;

□ региональный - деятельность предприятия в пределах определенного региона, области;

□ национальный - предприятие в своей деятельности охватывает весь национальный рынок; характерен для телекомпаний, издательств.

Международный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Им руководствуются предприятия, привлеченные во внешнеэкономическую деятельность. Международный маркетинг является достаточно новым направлением системы маркетинговой деятельности, поскольку возник в 60-70 pp. XX в. с началом формирования процессов глобализации и считается «высшей школой маркетинга».

Международный маркетинг направлен на ориентацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности предприятия на потребности конкретных национальных рынков. Он основывается на принципах национального маркетинга и имеет схожую с ним структуру, но характеризуется повышенным риском и сложнее, поскольку связан с внешнеторговыми и валютными операциями, иностранным и международным законодательством, а также жесткой конкуренции.

В зависимости от степени интернационализации предприятия различают следующие формы международного маркетинга:

□ традиционный экспорт (traditional export) - поставки продукции за рубеж без дальнейшей маркетинговой поддержки. Экспортер несет ответственность за продукцию перед покупателем только до момента продажи и, как правило, последующей ее судьбой не интересуется;

□ экспортный маркетинг (export marketing) - маркетинговая деятельность по реализации товаров за пределы национальных границ, при этом экспортер исследует внешний рынок, приспосабливает производство к требованиям этого рынка и отслеживает путь товара до конечного потребителя;

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены