Виды маркетинга и их характеристика - Часть 14

□ импортный маркетинг (import marketing) - маркетинговая деятельность предприятия по импорту товаров и услуг;

Виды маркетинга и их характеристика

Рис. 1.11. Комплекс проблем международного маркетинга

□ внешнеэкономический маркетинг или международный маркетинг (international marketing) - маркетинговая деятельность предприятия на внешних рынках, которая предполагает не только торговые операции, но и другие формы деятельности, такие как создание филиалов, представительств, дочерних предприятий, совместных предприятий, научно-технический обмен, контрактные производства, передача лицензий и т.п.;

□ многонациональный маркетинг (multinational marketing) - маркетинговая деятельность фирмы во многих разных странах или на многих зарубежных рынках, которая исходит из того, что каждый рынок уникален и фирма максимально адаптироваться к национальным особенностям каждой другой страны, приспособиться к особенностям конкретного локального рынка ;

□ Мультирегиональные маркетинг (multiregional marketing) - маркетинговая деятельность фирмы в крупных регионах (группах стран), при этом фирма рассматривает совокупность рынков стран одного данного региона как единый и должен адаптироваться (приспособиться) к его специфического локальной среды (национальных особенностей данного региона);

□ глобальный маркетинг (global marketing) - маркетинговая деятельность фирмы в масштабе мирового хозяйства в целом, при этом мировое хозяйство рассматривается как единый глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить стандартизированным товаром, используя похожие инструменты маркетинговых коммуникаций и продаж. Данный вид операций свойственный транснациональных корпораций.

К особенностям международного маркетинга можно отнести: учет характера экономического, правового, политического и культурного среды каждого национального рынка; применения дополнительных усилий в изучении зарубежных рынков; направления научно-технической и производственно-сбытовой деятельности на потребности конкретных внешних рынков; адаптации маркетинговых средств в зарубежных рынков ; адаптации к иностранному потребителю т.п..

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены