Собственные качественные конкурентоспособные показатели

Развитие рыночных отношений относительно отмеченных концепций маркетинга привел к появлению и развитию различных его видов.

Разные предприятия, страны, регионы в историческом развитии прошли различные модели маркетинговых подходов в развитии рыночных отношений в середине своей страны. Исторические условия, традиции и внешние факторы рыночной среды обусловили появление трех общих видов маркетинга в зависимости от ориентации на товар, потребителя или на их сочетание: 1) товарный маркетинг: 2) маркетинг потребителя и 3) комбинированный маркетинг.

Товарный маркетинг - это система функционирования фирмы на рынке, которая на первое место выдвигает товарные свойства, параметры и качества, считая, что в основе маркетинга лежит товар и услуга, их возможности удовлетворить потребности через собственные качественные конкурентоспособные показатели.

Маркетинг потребителя означает отдачу преимущества потребительской стоимости товаров с целью удовлетворения не только физической, но и духовной потребности и требования. Главная задача маркетинга заключается в изучении пожеланий, побуждения и формирования спроса, приоритетов и т.д..

Комбинированный маркетинг-это сочетание двух предыдущих видов маркетинга, применяемого в предпринимательской деятельности развитые страны, фирмы, транснациональные (международные) компании в сфере маркетинга.

В зависимости от сферы маркетинговой деятельности различают маркетинг товаров потребительского спроса и производственно-технического назначения (агропромышленный, промышленный и т.д.).

По срокам проведения маркетинговой политики различают стратегический и оперативный маркетинг.

Стратегический маркетинг разрабатывают на 2-5 лет. Он означает разработку и реализацию средне-и долгосрочной политики (5-10 лет) фирмы.

Оперативный (тактический) маркетинг - это разработка краткосрочной (до 2 лет) рыночной политики фирмы, которая базируется на своевременном реагировании на динамике потребностей и спроса, исходя из собственных возможностей фирмы.

В зависимости от степени дифференциации (группировки) маркетинговых мероприятий различают глобальный и дифференцированный маркетинг.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены