Глобальный маркетинг

Глобальный маркетинг охватывает мероприятия для всех потребителей, стандартизированные программы производства товаров, рассчитанных на массового потребителя.

Дифференцированный маркетинг осуществляется в локальной среде, с локальными (местными) особенностями распределения потребителей на группы по их специфическими интересами, пожеланиями и требованиями.

Глобальный и дифференцированный маркетинг подразделяют по видам спроса, объектов и цели достижения (таблица 1.3).

Отдельно выделяют производственный, товарный, торговый, внутрирыночный и зовнишньоринковий маркетинг.

* Производственный - это вид маркетинга, направленный на получение реальных объемов прибыли за счет снижения себестоимости, расширение производственных мощностей и увеличение объемов сбыта товаров.

* Товарный - вид маркетинга, суть которого заключается в получении объемов выручки и прибыли за счет улучшения качеств, свойств, условий применения и конкурентоспособности товаров и услуг.

* Торговый - вид маркетинга, при котором фирмы получают объемы выручки и прибыли за счет активного сбыта, расширение сети торговых организаций, использование прогрессивных методов торговли.

* Внутрирыночный - вид маркетинга, суть которого заключается в получении высоких прибылей благодаря ориентации фирмы на потребителей, их требований и потребностей на локальном или национальном рынке.

* Зовнишньоринковий - вид маркетинга, суть которого заключается в получении прибыли благодаря учету специфики демографии и поведения потребителей в разных странах и регионах мирового рынка. Международный маркетинг делится на экспортный и импортный.

Таблица 1.3-Виды маркетинга и их характеристика

Виды

Характеристика (ситуация на рынке цель )

Причины возникновения

Конверсионный

Отрицательный спрос (Плохое отношение) к собственному товара - "создать спрос

Пренебрежение элементами исследования предварительной продажи и информатизации

Стимулирующий

Спрос постоянно отсутствует (нулевой) пробудить активность потребителей

Пренебрежение рекламой, исследованием конкурентоспособности товаров

Ремаркетинг

Спрос снижается до минимума

стабилизировать спрос и предотвратить дальнейший спад.

Неучет стимулирующих факторов сбыта, рекламных обновлений, конкуренции товаров

Синхромаркетинг

Продажа на рынке товаров, объемы которых колеблются, отсутствует стабильность - уменьшение до минимума амплитуды колебания спроса

Неритмичное, непостоянное применение факторов стимулирования и дополнительных услуг

Развивающий

Большое количество потенциальных покупателей превратить их в реальных

Отсутствие обновления новых рекламных обращений, дополнительных стимулов, ярмарок, выставок

Поддерживающий

Идеальный маркетинг, каллы спрос удовлетворяется предложением поддержать спрос дальнейшем

Удовлетворение спроса

Демаркетинг

Растет нежелательный сбыт товаров, которые следовало бы снять с продажи на рынке

Неучет особенностей, качеств товаров, которые негативно влияют на здоровье граждан, окружающую среду

Противодействующий

Отрицательный с точки зрения социально-этических норм морали спрос на товары и услуги своевременно остановить продажу, переориентировать спрос, изменить товар, умом и сбыта и т. д.

Неучет особенностей, которые исторически сложились на новых рынках сбыта, недостатки в учете демографии и поведения людей

Индивидуальный

Уникальные (марочные) товары больше внимания уделить технико-экономическим параметрам товара

Потребность в более детальном информировании через средства массовой информации о товаре "рыночной новизны"

Отдельного внимания заслуживает секторный подход к маркетингу. Соответствии с этим различают следующие виды маркетинга: - потребительский маркетинг;

- промышленный маркетинг;

- маркетинг услуг (маркетинг профессиональных услуг, например, банковский маркетинг, медицинских услуг, страховых и т.д.);

- маркетинг услуг некоммерческих организаций (non prorit)

- маркетинг идеи, публичный, политический и т.п.;

- маркетинг в торговле (merchandising)

- международный маркетинг;

- маркетинг отдельных товаров или услуг (фармацевтический маркетинг, почтовый маркетинг и т.д.);

- маркетинг цельных продуктов и услуг, предоставляемых отдельным общественным группам (территориальный маркетинг, региональный маркетинг, маркетинг города и т.д.).

Основными чертами современного маркетинга являются:

- концентрация внимания на содержании клиентов на всегда (целью фирмы является получение и удержание рынка);

- эластичный, индивидуальный маркетинг (интенсивный контакт и диалог с клиентом);

- концентрация на выгодах, которые фирма создает клиентам;

- особо важное значение марки;

- возрастающее значение этики в маркетинге;

- деятельности фирмы с учетом не только клиентов, но и среды;

- ответственность всех работников за маркетинговую ориентацию фирмы;

- длительный период планирования (планирование стратегическое).

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены