Информационная система

Информационная система в пределах своей основной деятельности по сбору и обработки информации, поступающей из внешнего (и внутреннего) среды, имеет особенно внимательно обрабатывать и систематизировать те сигналы, которые инициируются воздействием предприятия на управляемые факторы. Этот своеобразный обратную связь в режиме контроля маркетинга должен дать однозначный ответ об успехе или, наоборот, неудачу рекламной кампании, политику цен, товарную политику, другие мероприятия по формированию спроса и стимулирования продаж. Очевидно, наиболее объективными показателями и объектами контроля через обратные связи является рост или падение продаж, увеличение или уменьшение прибыли, расширение или сужение рынков сбыта и т. п. Живую связь между информационной и коммуникационной системами через обратные связи вязки должен обеспечить руководство предприятия объективными данными об эффективности затрат на проведение различных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта и продажи.

Контроль - заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающий звено процесса принятия и реализации решения. Конечно, это положение вовсе не означает, что контроль как элемент всего процесса управления маркетингом не должен применяться и на других стадиях цикла управления. Контроль позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Например, в маркетинговой системе управления учет продажи товаров в динамике позволяет руководству предприятия определять, в какой стадии жизненного цикла находится выпускаемая, меры нужно принимать для продления жизненного цикла товара (модификация, модернизация, стимулирование сбыта и т.д.) или же для снятия продукции с производства и замены ее новыми товарами. Контроль важен для каждого из типов управления - линейного, корректирующего, разветвленного, ситуационного, поискового. Однако он жизненно необходим (особенно корректирующие обратные связи) для ситуационного процесса управления, который в основных чертах совпадает с маркетинговым управлением сложными производственными системами.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены