Ситуационный анализ

Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может сделать так называемый ситуационный анализ. Его цель - представить руководству и руководителям отдельных подразделений "фотопортрет" того состояния, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценки способов их достижения, принятия решений, выработки соответствующих стратегий и др..

Виды маркетингового контроля и их характеристика

Рис. 7.3. Виды и механизмы маркетингового контроля

Ситуационный анализ - Исключительно действенный метод контроля за состоянием предприятия на конкурентном рынке. Хорошо проведенный, он позволит руководству избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности рынка. Если предприятие имеет филиалы, представительства или агентскую коммерческую сеть, в том числе за рубежом, то ситуационный анализ по полной или модифицированной программе следует осуществлять и руководителям сбытовой сети.

Список вопросов для проведения ситуационного анализа достаточно большой (Приложение В). Ситуационный анализ будет полезным в том случае, если руководить им будет один из руководителей предприятия, который вместе с другими руководителями сможет участвовать в анализе ответов на наиболее сложные вопросы.

Развернутое представление об используемых типа маркетингового контроля, уровне, основных ответственных лиц за его проведение, цели использования определенного вида контроля, приемы и методы контроля наглядно рис. 7.3.

img12.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены