Маркетинговый аудит

Таблица 11.3

МАРКЕТИНГ ИЗНУТРИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА

Составляющие маркетинговой ориентации

Оценка, баллы

0 баллов

1 балл

2 балла

1

2

3

4

5

И

Направленность на покупателя

1.1

Понимает руководство важность удовлетворения потребностей потребителей?

Руководство преимущественно занимается продажей подержанных и новых товаров всем, кто хочет их приобрести.

Руководство пытается обслужить широкий спектр рынков и потребность 3 одинаковой эффективностью.

Руководство работает на обслуживание потребностей и желаний четко определенных рыночных сегментов, отобранных с учетом их потенциального долгосрочного роста и прибыльности для предприятия.

1.2

Или разрабатывает руководство различные предложения и планы маркетинга для различных сегментов рынка?

Нет.

Частично.

Чаще так.

1.3

Планируя бизнес, берет руководство во внимание всю маркетинговую систему (поставщиков, каналы распределения, конкурентов, покупателей, внешняя среда) в целом?

Нет. Руководство занято продажей товаров текущим покупателям и их обслуживанием.

Частично. Руководство смотрит на всю систему целиком, однако основная масса усилий тратится на обслуживание текущих покупателей.

Так. Руководство ба чить систему в целом, осознает угрозы и новые перспективы для предприятия.

Продолжение табл. 11.3

Составляющие маркетинговой ориентации

Оценка, баллы

0 баллов

1 балл

2 балла

1

2

3

4

5

II

Маркетинговая интеграция

2.1

Или высокие маркетинговая интеграция и контроль над основными маркетинговыми функциями на предприятии?

Нет. Сбыт и другие маркетинговые функции не интегрированы в "верхах" предприятия (подразделений), возникают конфликты, затрудняющие работу.

Частично. Существуют формальная интеграция и контроль над основными маркетинговыми функциями, однако уровень координации и кооперации работ неудовлетворительное.

Так. Основные маркетинговые функции эффективно интегрируются.

2.2

Хорошо согласованная работа руководителей отдела маркетинга

Нет. Есть жалобы, что требования маркетологов к другим

Частично. Отношения в эти лома дружеские, хотя каждый

Так. Отделы эффективно кооперируются один

другими отделами (исследовательским, производственным, закупочным, финансовым и отделом логистики)?

отделов, так же как и их расходы, не обоснованы.

отдел работает преимущественно руководствуясь собственными интересами.

с другом и решают проблемы в интересах предприятия в целом.

2.3

Как организован процесс разработки новых товаров?

Система совсем неопределенная и плохо управляемая.

Формально такая система существует, однако полноценно применяется лишь изредка.

Система хорошо структу-рована и работает, как одна команда.

III

Адекватность маркетинговой информации

3.1

Когда в последний раз проводилось исследование покупателей, факторов, влияющих на покупку, каналов сбыта и конкурентов?

Много лет назад.

Несколько лет назад.

Недавно.

3.2

Хорошо руководство знакомый с потенциалом сбыта и прибыльностью различных сегментов рынка, покупателей, территорий, продуктов, каналов и размеров партий заказов?

Совсем знакомый.

Частично знакомый.

Хорошо знакомый.

3.3

Какие усилия обычно предпринимаются для снижения затрат на различные маркетинговые мероприятия?

Незначительные или не предпринимаются вообще.

Некоторые.

Значительны.

IV

Стратегическая ориентация

4.1

В какой степени проводится маркетинговое планирование?

Руководство мало занимается маркетинговым планированием или вообще им не занимается.

Руководство составляет ежегодный план маркетинга.

Руководство имеет долгосрочный стратегический план, возобновляемый каждый год, и составляет подробный ежегодный план маркетинга.

4.2

Какое впечатление производит текущая маркетинговая стратегия?

Текущая маркетинговая стратегия не ясна.

Текущая маркетинговая стратегия ясна, она представляет собой продолжение традиционной стратегии.

Текущая маркетинговая стратегия ясна, основана на реальных данных, обоснована и содержит новаторские подходы.

4.3

Какой мере учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?

Руководство должно задумывается о непредвиденных обстоятельствах или не учитывает их вовсе.

Руководство некоторой степени думает о непредвиденных обстоятельствах, но почти не планирует их заранее.

Руководство определяет важнейшие обстоятельства и составляет соответствующие планы по их преодолению.

Окончание табл. 11.3

Составляющие маркетинговой ориентации

Оценка, баллы

0 баллов

1 балл

2 балла

1

2

3

4

5

V

Оперативная эффективность

5.1

Хорошо маркетинговая стратегия доводится до работников и внедряется?

Плохо.

Неплохо.

Успешно.

5.2

Эффективно руководство распределяет свои маркетинговые ресурсы?

Нет. Маркетинговые ресурсы не соответствуют той работе, для которой предназначаются.

Частично. Маркетинговые ресурсы адекватные, но используются они неоптимально.

Так. Маркетинговые ре ресурсы адекватные и эффективно используются.

5.3

Способно ли руководство быстро и немедленно отреагировать на различные ситуации?

Нет. Информация о сбыте и рынки не очень свежая, руководство реагирует медленно.

Частично. Руководство получает достаточно свежую информацию о состоянии рынков и сбыт, время реакции разный.

Так. Руководство пользуется системой, обеспечивающей самую свежую информа-цию и малое время реагирования.

Методика подсчета баллов:

Сначала с каждым вопросом выбирается ответ, который наиболее подходит. Полученные таким образом баллы суммируются, их общее количество будет в промежутке от 0 до ЗО. Оценка эффективности маркетинга определяется по следующей шкале:

0 - 5

6-10

11 - 15

16 - 20

21 - 25

26 - 30

Маркетинг неэффективен

Маркетинг организован наплохом уровне

Маркетинг организован насреднем уровне

Маркетинг организован на хорошемуровне

Маркетинг организован наочень хорошем уровне

Маркетинг организован наотличном уровне

При низкой эффективности маркетинга необходимо проводить маркетинговый аудит. Маркетинговый аудит - это независимое периодическое всестороннее исследование предприятием (или его подразделениями) маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены