Просмотр этической и социальной ответственности

При этом определяются направления улучшения качества маркетинга.

Виды маркетингового контроля

Просмотр этической и социальной ответственности. Маркетинг предприятия должен быть социально ответственным, для этого необходимо следующее:

- предприятие не должно начинать действий, юридически недопустимыми, антисоциальными или препятствуют свободной конкуренции;

- предприятия должны придерживаться официального морального кодекса, формировать традиции этического поведения, возлагать на работников полную ответственность за этические и юридические нарушения (см. табл. 11.5 "Памятка маркетолога. Моральный кодекс Американской маркетинговой ассоциации (AMA)");

- в работе с клиентами и другими заинтересованными лицами маркетологи должны действовать по "социальной совести".

Тактический контроль (ежегодный плановый контроль) заключается в том, что специалисты по маркетингу постоянно следят за маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, сопоставляют фактические показатели с плановыми показателями и при необходимости принимают корректирующие действия.

Основной целью тактического контроля маркетинга является проверка соответствия результатов поставленным задачам, т.е. действительно предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели маркетинговой деятельности.

Объектами тактического контроля являются: сбыт товаров и услуг, рыночная доля предприятия, расходы, доходы, прибыль и рентабельность маркетинговой деятельности, отношение потребителей к предприятию и его товаров.

Процесс тактического контроля охватывает следующие этапы:

- постановка целей (чего хотим достичь?)

- измерение показателей деятельности (чего достигнут?)

- анализ деятельности (почему это произошло?)

- корректирующие действия (что нужно сделать?).

На первом этапе необходимо четко сформулировать цели.

Основным в тактическом контроле является контроль достижения намеченных целей. Общие цели объема продаж и прибыли в тактическом плане должны быть выражены в виде конкретных задач для каждого работника предприятия.

Таблица 11.5

ПАМЯТКА маркетологов. МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС Американской Маркетинговой Ассоциации (AMA)

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены