Расчет по методу частичных затрат

Расчет по методу частичных затрат - позволяет получить сумму, которую сегмент приносит для покрытия общих расходов и прибыли; единичные расходы на сбыт в целом позволяют судить о вкладе отдельных сегментов на результат.

При осуществлении контроля за сбытом целесообразно проводить также дополнительный анализ, при этом необходимо определить и проанализировать:

- соотношение общих фактических затрат и общего объема продаж (витратоемнисть)

- соотношение затрат на маркетинговые исследования и общего объема сбыта;

- соотношение затрат на рекламу и объема сбыта;

- соотношение затрат на стимулирование сбыта и объема продаж;

- соотношение затрат и сбыта по каждому товару и рынком;

- соотношение валовой прибыли и объема сбыта. Целесообразно также определять эффективность в разрезе элементов маркетинга (табл. 11.6).

Финансовый контроль позволяет определить финансовое состояние предприятия; необходим для обоснования стратегий предприятия.

Оценочный контроль предполагает использование системы анализа; включает две системы оценки: за покупателями, за акционерами.

Таблица 11.6

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РАЗРЕЗЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГА

Эффективность за элементами маркетинга

Показатели эффективности

Эффективность рекламы:

- расходы на рекламу, принадають на 1000 потенциальных покупателей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы;

- расходы на конкретный вид рекламы, приходящихся на 1000 потенциальных покупателей, подвергшихся воздействию этого вида рекламы;

- процент покупателей, обративших внимание на рекламу;

- количество покупок, вызванных непосредственно воздействием рекламы;

- изменение популярности товаров предприятия, что связано с влиянием рекламы на потенциальных потребителей.

Эффективность деятельности по стимулированию сбыта:

- доля товаров, проданных на условиях заключения сделок в общем объеме продаж;

- расходы на выкладку товаров и формирование витрин, приходящихся на одного покупателя;

- процент возвращенных покупок;

- количество покупок, вызванных демонстрацией товаров.

Окончание табл. 11.6

Эффективность за элементами маркетинга

Показатели эффективности

Эффективность деятельности в сфере сбыта:

- количество деловых контактов, приходящихся на одного продавца в день;

- среднее время коммерческих переговоров, приходящаяся на один деловой контакт;

- выручка от продажи (сбыта), приходящаяся на один час переговоров;

- процент сделок, на один контакт;

- расходы на представительство в процентах к общему объему продаж.

Анализ отношения покупателей к деятельности предприятия и его товаров:

выявление изменений в отношении покупателей к предприятию на основе различных видов опросов, а также на основе имеющихся на предприятии журналов учета пожеланий и предложений покупателей.

Эффективность деятельности службы маркетинга:

- административные расходы в процентах к объему продаж;

- прибыль, приходящаяся на одного работника службы маркетинга;

- соотношение численности руководящего персонала и оперативных работников.

Оценка за покупателями отражает, как работает предприятие на основе следующих показателей: количество новых покупателей, количество не-доволен покупателей; утерян контингент покупателей; информова-ность целевого рынка, преимущества целевых сегментов, качество товаров и сервиса.

Оценка по акционерами предусматривает, что предприятие должно постоянно следить за настроением различных групп, заинтересованных в нем или способных влиять на его деятельность: специалистов, поставщиков, банков, дистрибьюторов, розничных торговцев и собственных акционеров.

На четвертом этапе осуществляется разработка корректирующих действий согласно результатам контроля маркетинга. Это могут быть мероприятия, ориентированные на совершенствование концепции маркетинга предприятия или отдельных направлений (элементов) маркетинговой деятельности, или самой службы маркетинга.

Корректирующие мероприятия являются обязательными в двух случаях:

- когда не достигаются поставленные цели, то есть отклонения по результатам;

- когда есть необходимость в уточнении же целей в связи с изменениями внешних условий, то есть когда есть отклонения по прогнозам.

Ответственными за проведение тактического контроля есть высшая администрация предприятия, управляющие среднего звена.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены