Классическая система маркетингового контроля

Зависимости от количества и сложности связей между ними различают простые и сложные объекты контроля.

Процесс контроля включает четыре этапа: установление плановых величин и стандартов, выявления реальных значений показателей; сравнение, анализ результатов сравнения.

Классическая система маркетингового контроля охватывает три вида (типа) контроля: стратегический, тактический и оперативный контроль прибыльности.

В современной теории маркетинга (Ф. Котлер) различают четыре вида контроля маркетинговой деятельности: стратегический контроль, тактический контроль (контроль ежегодных планов), контроль эффективности, оперативный контроль прибыльности.

В зависимости от субъекта контроля выделяют: внутренний аудит маркетинга (осуществляемого на уровне предприятия, на уровне отдела маркетинга) и внешний аудит маркетинга.

По времени осуществления различают: предварительный, текущий и последующий виды контроля.

В зависимости от источников информации, используемых в контроле маркетинга, выделяют: документальный и фактический виды контроля.

Существует три уровня контроля маркетинга: уровень предприятия в целом, уровень подразделения маркетинга; внешний уровень.

Контроль маркетинга на уровне предприятия в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки эффективности маркетинговой деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.

Контроль маркетинга на уровне подразделения маркетинга направлен на оценку эффективности отдельных аспектов маркетинговой деятельности за короткие промежутки времени и оценку компетентности руководства данного подразделения в более долгосрочной перспективе.

Внешний контроль может осуществляться как собственными силами предприятия, так и через консультационные агентства.

Стратегический контроль маркетинга - это регулярная проверка соответствия целей, стратегических установок, программ предприятия и других стратегических решений имеющимся и прогнозируемым маркетинговым и рыночным возможностям.

Целью стратегического контроля маркетинга является оценка того, как предприятие использует имеющиеся возможности, насколько эффективно, выявления проблем и новых возможностей, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены