Стратегический контроль

Стратегический контроль проводится в определенной последовательности: изучение условий внешней среды деятельности предприятия, выявление тенденций их изменения и изучение перспектив; обзор установленных маркетинговых целей и программ и определения их соответствия условиям внешней среды, исследования соответствия используемых основных элементов маркетинговой деятельности разделам принятой программы маркетинга.

Стратегический контроль маркетинга предполагает: оценку эффективности маркетинга; маркетинговый аудит просмотр качества маркетинга; просмотр этической и социальной ответственности предприятия.

Эффективность маркетинга всего предприятия или одного подразделения характеризуется пятью составляющими маркетинговой ориентации направленностью на покупателя; маркетинговой интеграцией; адекватностью информации; стратегической ориентацией; оперативной эффективностью.

Маркетинговый аудит - это независимое периодическое всестороннее исследование предприятием (или его подразделениями) маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности с точки зрения выявления проблем и скрытого потенциала, а также разработки плана действий по улучшению маркетинга.

В маркетинговом аудите рассматриваются шесть основных составляющих рыночной ситуации: маркетинговая среда; маркетинговые функции; маркетинговые стратегии, организация маркетинга; маркетинговые системы; маркетинговая результативность.

Процесс маркетинговой ревизии включает шесть этапов: определение субъектов маркетинговой ревизии, установление времени и частоты проведения ревизии, определение сферы ревизии, определение формы проведения ревизии, проведение ревизии, предоставление результатов ревизии на основе собранной информации.

Выделяют: горизонтальную ревизию - ревизия общего функционирования маркетинга предприятия; вертикальную ревизию - предполагает тщательное изучение одной из сторон маркетинговой деятельности предприятия.

План ревизии маркетинга включает шесть групп вопросов: ревизия маркетинговой среды; ревизия стратегии маркетинга; ревизия организации службы маркетинга; ревизия систем маркетинга; ревизия результативности маркетинга; ревизия элементов комплекса маркетинга.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены