Просмотр качества маркетинга

Просмотр качества маркетинга - для оценки своей деятельности предприятия могут применять методику, в основе которой лежит сравнение с эффективными предприятиями в отрасли.

Маркетинг предприятия должен быть социально ответственным, для этого необходимо следующее: предприятие не должно начинать действий, юридически недопустимыми, антисоциальными или препятствуют свободной конкуренции, предприятия должны придерживаться официального морального кодекса, формировать традиции этического поведения, возлагать на работников полную ответственность за этические и юридические нарушения; в работе с клиентами и другими заинтересованными лицами маркетологи должны действовать по "социальной совести".

Тактический контроль (ежегодный плановый контроль) заключается в том, что специалисты по маркетингу постоянно следят за маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, сопоставляют фактические показатели с плановыми показателями и при необходимости принимают корректирующие действия.

Основной целью тактического контроля маркетинга является проверка соответствия результатов поставленным задачам, т.е. действительно предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели маркетинговой деятельности.

Процесс тактического контроля включает следующие этапы: постановка целей; измерение показателей деятельности, анализ деятельности; корректирующие действия.

Контроль годовых планов осуществляется по пяти направлениям: контроль сбыта (продаж), контроль рыночной доли, контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый контроль; оценочный контроль.

Контроль сбыта (продаж) заключается в измерении и оценке фактического объема продаж различных товаров на различных рынках сбыта по поставленных в этой сфере целей.

Контроль рыночной доли направлен на выяснение позиции предприятия на рынке относительно конкурентов.

Доля рынка - отношение объема сбыта предприятия к объему сбыта на рынке в целом или к сбыту отраслевого лидера, или к сбыту нескольких важнейших конкурентов.

Контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет предприятию оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их оптимальную величину.

img27.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены