Финансовый контроль

При распределении расходов по сегментам возможен расчет по методу полных или частичных затрат.

При осуществлении контроля за сбытом целесообразно проводить также дополнительный анализ, при этом необходимо определить и проанализировать: соотношение общих фактических затрат и общего объема продаж, соотношение затрат на маркетинговые исследования и общего объема сбыта, соотношение затрат на рекламу и объема сбыта, соотношение расходов на стимулирование сбыта и объема продаж, соотношение расходов и сбыта по каждому товару и рынком, соотношение валовой прибыли и объема сбыта.

Целесообразно также определять эффективность в разрезе элементов маркетинга: эффективность рекламы; эффективность деятельности по стимулированию сбыта; эффективность деятельности в сфере сбыта, анализ отношения покупателей к деятельности предприятия и его товаров; эффективность деятельности службы маркетинга.

Финансовый контроль позволяет определить финансовое состояние предприятия; необходим для обоснования стратегий предприятия.

Оценочный контроль предполагает использование системы анализа; включает две системы оценки: за покупателями, за акционерами.

Ответственными за проведение тактического контроля есть высшая администрация предприятия, управляющие среднего звена.

Оперативный контроль прибыльности - оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках.

Цель оперативного контроля прибыльности - определение сфер деятельности, приносящих предприятию прибыль и убытки.

Выделяют три этапа анализа прибыльности: определение функциональных затрат, распределение затрат - распределение функциональных расходов по каналам распределения, распределение функциональных затрат по объектам, составление отчета о прибыли и убытках для каждого канала сбыта (объекта).

Анализ маркетинговых затрат осуществляется в следующей последовательности: изучение расходов по обычным статьям расходов, переход от обычных статей расходов к функциональным, указывающие направление расходов, распределение функциональных статей по маркетинговой классификации, то есть за товарами, рынками, каналами сбыта, группам покупателей и т.д..

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены