Маркетинговые планы

Маркетинговые планы как разновидность планов предприятия могут быть разными, их классификацию необходимо проводить в зависимости от выбранных критериев. Таковыми могут выступать: период времени; предмет и объект плана, географическая территория деятельности и функциональное назначение плана.

В зависимости от горизонта времени зачастую выделяют: стратегический маркетинговый план (на 3 и более лет); летний маркетинговый план; тактический маркетинговый план (например, месячный или квартальный).

Согласно предмету планирования маркетинговые планы бывают: нового продукта; продуктовой линии (планы для отдельных товаров, планы для ассортиментной группы, планы для всего ассортимента); маркетинговая программа фирмы (сумма многих планов фирмы).

Учитывая географическую территорию деятельности различают: план для государственного и регионального рынка; план для глобального рынка; план для отдельных государств.

В зависимости от объекта планирования: планы отдельных подразделений (отдел, отделение); планы филиалов; планы предприятия.

Зависимости от функционального назначения: планы исторические, охватывающих анализ динамики продаж, обзор целевых рынков, ключевых продуктов и территорий, основные, которые охватывают маркетинговые цели и стратегии, основы контроля, варианты корректировки задач.

Зависимости от сферы деятельности каждой фирмы может сформироваться один или несколько маркетинговых планов. Чаще фирма старается сформировать такой план для каждого продукта и рынка.

Маркетинговые планы целесообразно разрабатывать на дольше предполагаемый период. При этом целесообразно учета цикла жизни товара.

Наиболее употребляемыми и необходимыми являются два вида маркетинговых планов: план нового продукта и годовой маркетинговый план. При внедрении новых продуктов для каждого из них строится соответствующий план, совокупность которых образует маркетинговую программу фирмы (рис. 13.3).

Виды маркетинговых планов

Рис 13.3- Элементы маркетинговой программы фирмы

Выбор типа маркетингового плана зависит от многих факторов, среди которых особое значение имеют два:

* Продолжительность времени планирования.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены