Организация маркетинговой деятельности

Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает:

- построение (совершенствование) организационных структур управления маркетингом;

- организационную культуру и создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб;

- организацию эффективного взаимодействия маркетинговых и других служб предприятия.

При организации маркетинга на предприятии необходимо придерживаться следующих основных принципов ее построения:

- простота маркетинговой структуры;

- обеспечение эффективной системы связей между подразделениями;

- небольшое количество звеньев маркетинговой структуры;

- гибкость и приспособляемость к изменениям маркетинговой среды функционирования.

Организационная структура управления маркетингом и уровень ее функционирования рядом с выбранной корпоративной стратегией имеет первостепенное значение для обеспечения достижения целей предприятия.

Организационная структура маркетинговой деятельности в предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят специалисты, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Служба маркетинга в условиях рыночной экономики - это то звено в управлении предприятием, совместно с производственной, финансовой, сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Организационная структура службы маркетинга определяется: спецификой деятельности предприятия, количеством рынков, на которых оно функционирует, спецификой товарного портфеля, масштабами сбыта, ресурсами, структурой управления предприятием.

Схема организации отдела маркетинга может быть различной в зависимости от признака ее построения. Различают пять видов организационной структуры службы маркетинга: функциональную; географическую (региональную, территориальную) товарную (продуктовую) рыночной (сегментный) матричную (различные виды комбинаций перечисленных признаков).

Функциональная организация службы маркетинга (рис. 9.1) основана на распределении элементов маркетинговой деятельности между службами по функциям (реклама и стимулирование сбыта, маркетинговые исследования и т.д.).

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены