Географическая организация

Управление этими службами подчинено вице-президенту по маркетингу (директору, его заместителю по маркетингу, начальник отдела маркетинга и др..).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.1. Блок-схема функциональной организационной структуры отдела (службы) маркетинга

Такая структура целесообразна, когда количество рынков и товаров у предприятия невелики и рассматриваются как однородные.

Географическая (региональная, территориальная) организация - это объединение маркетинговых действий в службах, выделенных в соответствии с территорией, обслуживаемой ими, т.е. организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным географическим районам (рис. 9.2).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.2. Блок-схема географической организационной структуры отдела (службы) маркетинга

ее применение целесообразно, когда: территориальный радиус действий очень большой, что затрудняет специализацию маркетинговых действий; территориальные рынки различаются между собой, что приводит различия маркетинговой стратегии; из-за осложнения специализации маркетинговых действий возникает необходимость в создании региональных подразделений, обладающих значительной самостоятельностью.

Товарная (продуктовая) организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегических и текущих планов маркетинга для группы продуктов или определенного продукта отвечает соответствующий руководитель, которому подчиняются работники, выполняющие все необходимые для этой группы (продукта) функции маркетинга (рис. 9.3) .

Виды организационных структур управления маркетингом

Организация по товарному признаку целесообразна при наличии широкого ассортимента товаров, резко отличающихся друг от друга. В подчинении руководителя по товарной номенклатуры передбувають руководители из групп товаров, а в их подчинении - руководители с товара. Каждый руководитель по товару самостоятельно разрабатывает планы, следит за их осуществлением, контролирует результаты, координирует весь комплекс маркетинга по товару.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены