Матричная организация службы маркетинга

Рыночная (сегментный) организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой руководители отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках (рис. 9.4).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.4. Блок-схема рыночной организационной структуры отдела (службы) маркетинга

Организация по рыночной признаку (за целевыми рынками) основана на институциональной сегментации рынка, т.е. выделяются рынки различных потребителей независимо от их географического размещения и соответственно их специфики осуществляется маркетинговая деятельность. Рынки разных потребителей - индивидуальные потребители, промышленные предприятия (крупные, мелкие), государственные установи т.д.. Этот вид организации целесообразно использовать предприятиям, предлагающих свою продукцию различным рынкам, которые имеют свою специфику товарных преимуществ, а товары требуют специфического обслуживания.

При рыночной организации руководитель по рыночной работы осуществляет руководство руководителями отделений рынка, для каждого рынка разрабатывается своя стратегия маркетинга.

Матричная организация службы маркетинга основана на системном подходе, характеризуется структурной гибкостью при необходимости приспособления в новых условиях функционирования. Наряду с постоянными функциональными отделами при матричной организационной структуре для решения конкретных проблем создаются временные проектные группы. Руководители проектных групп привлекают для выполнения работ специалистов из других отделов, находящихся на разных уровнях иерархии.

Взаимодействия руководителей отделов порождают новые сети горизонтальной и диагональной коммуникации, которые накладываются на традиционные связи руководства и подчинения. Отсюда и название - "матричная" структура.

Довольно часто могут использоваться комбинации различных видов организации, а именно: товарно-рыночная, функционально-товарная, функционально-рыночная и функционально-товарно-рыночная структуры управления маркетингом.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены