Товарно-рыночная организация службы маркетинга

Товарно-рыночная организация службы маркетинга целесообразна в предприятиях, выпускающих или реализующих широкий круг товаров для различных рынков или регионов (рис. 9.5).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.5. Блок-схема матричной (товарно-рыночной) организационной структуры отдела (службы) маркетинга

Функционально-товарная организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия осуществляют и координируют реализацию некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

Время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает руководитель продукта. Он также формулирует для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинга определенных продуктов и контролирует их выполнение, которое возможно на принципах внутреннего хозрасчета (рис. 9.6).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.6. Функционально-товарная организационная структура управления маркетингом

Функционально-рыночная организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия осуществляют и координируют реализацию некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. Время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают руководители, ответственные за работу на этих рынках. Они также формулируют для функциональных маркетинговых служб предприятия задания в области маркетинговой деятельности на определенных рынках и контролируют их выполнение.

Данная оргструктура функционирует на тех же принципах, что и функционально-товарная оргструктура управления (рис. 9.7).

Виды организационных структур управления маркетингом

Рис. 9.7. Функционально-рыночная организационная структура управления маркетингом

Функционально-товарно-рыночная организация службы маркетинга - организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия осуществляют и координируют реализацию некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены