Количество и содержание маркетинговых элементов

Кроме указанных в таблице 9.2 функций, торговля осуществляет экспортно-импортные операции. Эта функция трансформируется в экспортный маркетинг, предусматривающий использование в совокупности необходимых функций маркетинга в зависимости от специфики внешнего рынка.

Поскольку маркетинг отличает системный подход, рассмотрим отдельную систему маркетинговой деятельности в торговле (табл. 9.3).

Каждую из функций маркетинга можно рассматривать как совокупность определенных коммерческих, а функцию сбыта и распределения - еще и двух производственных функций (транспортировка и складирование).

Таблица 9.2

ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В ТОРГОВЛЕ

Функции маркетинга в целом

Функции маркетинга в торговле

оставшиеся без изменения

трансформировавшиеся

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

-

Планирование ассортимента продукции

-

Управление ассортиментом и качеством товаров

Сбыт и распределение

-

Управление сбытом и распределением

Реклама и стимулирование сбыта

-

Управление рекламой и стимулированием сбыта

Таблица 9.3

ОТДЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ

Функции маркетинга

Элементы маркетинговой деятельности

применяемых на практике

что не применяются на практике

1

2

3

1. Маркетинговые исследования

Сбор и обработка информации в экономической, торговой, производственной, потребительской, товарной, сбытовой и рекламной сферах. Изучение рынка и конъюнктуры. Исследование и анализ полученной информации

Исследование маркетинговых мероприятий.

Исследование конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей.

Изучение мотивации покупок, закономерностей поведения покупателей на рынке.

Типология потребителей и сегментация рынка

2. Управление ассортиментом и качеством товаров и услуг

Формирования и представления заявок и заказов на производство и поставку товаров.

Разработка предложений по обновлению ассортимента, совершенствованию выпускаемой продукции. Формирование торгового ассортимента.

Участие в комиссиях и художественно-технических советах по аттестации товаров по категориям качества.

Осуществление контроля качества товаров. Закупка товаров. Изыскания дополнительных товарных ресурсов

Определение текущих и перспективных потребностей покупателей. Участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с ориентацией на рынок с учетом жизненного цикла изделий. Формирование торгового ассортимента с обеспечением приоритета потребителей.

Закупка товаров с учетом потребительских свойств, цен, устойчивости характеристик, конкурентоспособности. Интеграция торговой и производственной политики

Окончание табл. 9.3

Функции маркетинга

Элементы маркетинговой деятельности

применяемых на практике

что не применяются на практике

1

2

3

3. Управление сбытом и распределением

Реализация товаров. Планирование товарооборота в ассортиментном разрезе. Установление хозяйственных связей и осуществления договорных отношений.

Маневрирования товарными ресурсами.

Предоставление дополнительных услуг.

Транспортировка

Складирования.

Осуществление правовой и претензионной работы.

Планирования и управления торговой деятельностью: составление и осуществление планов реализации, подготовка прогнозов конъюнктуры, ведение отчетности, анализ продаж, управления торговым персоналом

Планирования и управления торговой деятельностью: подготовка финансовой сметы сбыта, выбор каналов сбыта, составление и осуществление планов организации продажи, организация торговой коммуникации

4. Управление рекламой и стимулированием

сбыта

Осуществление рекламной политики посредством использования средств массовой информации, проспектов, буклетов, каталогов. Стимулирование работников сбыта: материальное поощрение, конкурсы на лучшее профессиональное значение и мастерство и т. п. Стимулирование спроса: организация выставок, витрин; демонстрация образцов товаров, упаковка

Стимулирования спроса: поощрение покупателей - скидка с цены; вручение сувениров, премий, купонов, проведение конкурсов; поставки части товаров бесплатно; субсидирование рекламы и т. п. Отзывы в прессе

Количество и содержание маркетинговых элементов определяются масштабами сбытовой деятельности, состоянием внешней и внутренней среды функционирования предприятий, ассортименту реализуемых характером потребления и спроса на них.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены