Элементы маркетинговой деятельности

Элементы маркетинга могут использоваться на рынке товаров народного потребления в трех направлениях: товарном, отраслевом, функциональном.

Задача первого этапа становления маркетинга сводится к тому, чтобы распределить осуществления элементов маркетинговой деятельности, еще не нашли применения, между действующими структурными подразделениями и начать их практическую реализацию (табл. 9.4). Общее

руководство маркетинговой деятельностью на данном этапе возлагается на заместителя директора по коммерческой работе (по маркетингу).

На втором этапе в состав традиционных структурных подразделений нужно ввести новое подразделение - отдел (службу) маркетинга. Начальником этого отдела должен стать заместитель директора предприятия по коммерческой работе (маркетинга).

Таблица 9.4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ НАШЛИ ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ по структурным подразделениям

Наименования структурных подразделений

Элементы маркетинговой деятельности

Отдел организации торговли (специалист)

Изучение мотивации покупок, закономерностей поведения покупателей на рынке. Типология потребителей и сегментация рынка. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей. Организация торговли с ориентацией на потребителя. Организация торговой коммуникации. Отзывы прессы

Отдел ассортимента и качества (специалист)

Исследование конкурентоспособности товаров разных товаропроизводителей.

Участие в формировании ассортиментной политики товаропроизводителей с ориентацией на рынок с учетом жизненного цикла изделий.

Формирование торгового ассортимента по обеспечению приоритета потребителя. Интеграция торговой и производственной политики

Торговый отдел (специалист)

Закупка товаров с учетом потребительских свойств, цен, устойчивости характеристик, конкурентоспособности

Планово-экономический отдел (специалист)

Подготовка прогнозов сбыта. Выбор каналов реализации. Стимулирование сбыта

Бухгалтерия

Подготовка финансовой сметы сбыта, контроль за ее осуществлением

Отдел кадров (специалист)

Оценка потребности в специалистах по маркетингу, их подбор и найм.

Подготовка и повышение квалификации специалистов по маркетингу

Отдел (служба) маркетинга становится ведущим отделом, на который возлагается разработка всех маркетинговых программ (планов), их координация, а также ответственность за их выполнение и за достижение намеченных в сфере маркетинга целей. В этом отделе сосредотачивается вся маркетинговая информация и на ее основе разрабатываются рекомендации по вопросам торговой, ассортиментной, ценовой, финансовой, кадровой политики, а также взаимоотношений с производителями и другими предприятиями.

На третьем этапе завершается становление новой организационной структуры предприятия, ориентированной на маркетинг. Традиционные структурные подразделения должны быть реорганизованы в отдельные службы, входящие в состав соответствующих отделов блока основных подразделений. Заместитель руководителя должен непосредственно подчиняться заместителю директора по маркетингу.

В блок основных подразделений должны быть введены отделы (службы), созданные по функциональному признаку. Каждый отдел (служба) объединяет работников, выполняющих взаимосвязанные виды деятельности по каждой функции маркетинга. Это такие отделы (службы): информации и маркетинговых исследований (ведущий отдел, результаты которого являются основой для работы других отделов), ассортимента и качества товаров и услуг; сбыта и распределения товаров; рекламы и стимулирования сбыта.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены