Матрица, предложенная Бостонской консультативной группы

- отношение к финансовому риску - как со стороны руководства, так и по реальной практики и осуществляемой финансовой политикой;

- уровень и степень концентрации усилий в сфере НИОКР;

- стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Можно с полной уверенностью сказать, что следующий этап выбора стратегии фирмы - "анализ портфеля бизнеса" - является основой стратегического планирования. Международная хозяйственная практика наработала ряд методов стратегического анализа, основными из которых являются модели консультативной группы (БКГ) Бостона, Мак-Кинси, ПИМС. Поскольку эти методы хорошо представлены в трудах известных зарубежных авторов, таких как И. Ансофф, Ж-Ж. Ламбен, М. Портер и других, а также отечественных авторов С. П. Лаврова, С. ИО. Злобина, А. С. Виханского, Е. А. Уткина и других, кратко охарактеризуем их суть и отметим их достоинства и недостатки.

Матрица, предложенная Бостонской консультативной группы (рис. 4.6) - это удобный прием сравнения различных стратегических зон хозяйствования (СЗХ), в которых работает фирма.

Бостонская консультативная группа предложила использовать для определения перспектив единственный показатель - рост объема спроса. Он задает размер матрицы по вертикали. Размер по горизонтали - это соотношение доли рынка, принадлежащей фирме, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту. По мнению БКГ, это соотношение определяет сравнительные конкурентные позиции фирмы в будущем.

Выбор стратегии фирмы

Рис. 4.6. Матрица, предложенная Бостонской консультативной группы

Для каждой СЗХ делается оценка будущих темпов роста, подсчитываются доли рынка и полученные данные вписываются в соответствующие ячейки. Диаграмма БКГ предлагает следующий набор решений по дальнейшей деятельности фирмы в соответствующих хозяйственных зонах:

- "Звезды" оберегать и укреплять;

- по возможности избавляться от "собак", если нет веских причин для того, чтобы их сохранять;

- для "дойных коров" необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства фирмы;

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены